Салонный фильтр: необходимость или пустая трата денег

Чистый воздух в салоне – залог здоровья пассажиров и водителя. За удаление вредных веществ из машины отвечает особый расходник, но автолюбители не всегда признают необходимость салонного фильтра. Материал взять из источника салонный фильтр лада веста.

Значение салонного фильтра

Первой машиной с установленным салонным фильтром в 1991 году стал Mercedes-Benz. С тех пор этот расходник есть в каждой машине по одной простой причине: он не дает водителю и пассажирам надышаться вредными веществами из околокузовного пространства.

Выхлопной газ, диоксид азота, выделяющийся при сгорании бензина и солярки, пары стеклоочищающей жидкости с химическими реагентами – это лишь часть того, что попадает внутрь машины с неработающим фильтром.

В воздуховодах машины будут постепенно копиться посторонние частицы. Со временем это приведет к выведению из строя кондиционера, и автовладельцу придется ехать в сервис для дорогой очистки воздушных шахт.

Снизится и качество работы отопителя, ведь фильтр защищал и от грязи: пуха, листвы, пыли. Из-за повышенной влажности в грязи образуется плесень и грибок, споры которых пассажиры будут вдыхать каждый раз, как включат вентиляцию.

Виды салонных фильтров

Существует 2 вида салонных фильтров:

  • Противопылевой. Небольшой прямоугольник с целлюлозным или синтетическим волокном в составе. Внутри находится сложенная рядами гофрированная бумага, которая собирает пыль, тяжелые летучие смеси, пыльцу. Изредка ее обрабатывают хлором, чтобы очищать воздух от бактерий.
  • Угольный. Он состоит из синтетического волокна, собирающего частицы размером до 1 мкм с помощью электростатического напряжения. У него есть 3 слоя: грубой очистки – собирает крупный мусор, микроволокно – останавливает мелкие частицы, активированный уголь – нейтрализует вредные вещества.

Специалисты провели несколько тестов, во время которых проверили, как разные фильтры справляются со своей задачей.

Лучшее сопротивление потоку показали обычные противопылевые экземпляры. Независимо от скорости они поддерживали лучшее противодавление, но незначительно – разница составила около 5%.

По эффективности фильтрации худший результат показывал антибактериальный фильтр, тогда как более дорогие модели пропускали не выше 22% вредных частиц.

Угольные экземпляры победили и по третьему показателю: массе пыли в граммах. Они смогли удерживать больше 42 г, тогда как противопылевые защитили салон лишь от 27 г.

В этой борьбе с большим отрывом выиграл угольный фильтр.

Признаки того, что расходник пора менять

Рекомендации по замене салонного фильтра не совпадают у разных изготовителей машин и варьируются от 10 до 25 000 километров пробега. Но есть универсальные признаки того, что пора покупать новый элемент.

Чаще всего от сломанной детали страдает ветровое стекло: оно быстрее запотевает внутри салона и загрязняется. Сбои в работе печи зимой, излишняя жара летом, посторонние запахи – отдельно эти симптомы не говорят о «болезни» машины, но вместе намекают, что пора навестить автомастерскую.

Хуже всего фильтру приходится, если автомобиль часто ездит в плотном потоке: ему приходится очищать воздух не только от «своих» вредных веществ, но и от выхлопов «соседей» по дороге.

Как выбрать фильтр

В попытке избежать лишних трат автовладельцы экономят на своем здоровье. Дешевый пылевой фильтр не сможет конкурировать с угольным в борьбе с диоксидом азота и углеводородом. Но и не каждый оригинал будет лучше дорогого аналога.

Вот на что стоит обращать внимание при выборе салонного фильтра:

  • Каталожный номер расходника. По нему вы выберите максимально подходящую деталь.
  • Углы и стенки. Любой зазор снижает эффективность детали – ее нужно ставить плотно в посадочное место.
  • Рамка и жесткость. Мягкий элемент тяжелее правильно установить. Дополнительная рамка, уголки придадут конструкции большую жесткость, и монтаж пройдет легче.
  • Материал. Ламинированное покрытие должно быть направлено к вентилятору, а иначе ворсинки расходника попадут в вентиляцию.
  • Маркировка. На изделии должна быть надпись, показывающая направление потока воздуха. Лучше всего, если есть значки «Вверх» и «Вниз», что облегчает монтаж.
  • Полиэтилен не обязателен. Не бойтесь, если вы купили угольный фильтр, а полиэтилена на нем нет. Уголь «работает» лишь от потока воздуха, а значит, внутри коробки в магазине износиться он не мог.
  • Коробка может быть больше фильтра – это нормально. Не думайте, что так продавец спрятал подделку. Изготовители нередко экономят таким способом: так им не приходится делать коробки разных размеров.

Имеет значение вес. Чем тяжелее угольное изделие, тем лучше – значит, там выше содержание активного вещества.

А как часто вы меняете салонный фильтр? Пишите в комментариях!

10.07.2021 09:54
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!