За 39 месяцев до третьего тысячелетия

А вот и не так! — скажут инженеры из Штутгарта. Вспомните Mercedes-Benz SLK. Здесь обошлись без «запаски» и таким образом их (колес) стало пять. Но и этого показалось много. И вот тогда взоры конструкторов (или, может быть, сначала иллюстраторов фантастических рассказов?) обратились к колесу рулевому. Им оно, почему-то, вдруг показалось лишним в интерьере. И правда, оно вносит какую-то непонятную асимметрию в «правильной» формы автомобиль. Да и не весь мир еще пришел к единому решению, по какой же стороне проезжей части надобно передвигаться средству передвижения? Проблема с расположением руля остается неразрешенной. Некоторые страны (например, наша) в ужасе изолируются от нее, как от туберкулезной палочки. Другие, как Англия, принимают компромиссные решения. Например, располагают руль в центре консоли, как в «народном» автомобиле McLaren F1. Ходят слухи, что Соединенное Королевство вообще решило в самое ближайшее время «начать перестройку» и перейти на правостороннее движение! Но, как известно, англичане — убежденные консерваторы, не торопящиеся особенно быстро проводить всякого рода реформы. А посему переход этот решили провести в два этапа. С начала «направо» переведут грузовики, а некоторое время спустя — тех, кто останется.

Долой баранку. Так вот, на Mercedes предлагают поступить иначе. Рулевое колесо — неотъемлемый автомобильный элемент? А ну-ка, уберем его. Чего-то определенно не хватает. Может, поставить на место? Не за тем снимали. А если еще убрать педали и щиток приборов? Замечательно! Только как управлять автомобилем-то? А вот как: на передней консоли и на подлокотниках водительской двери и двери переднего пассажира (больше дверей у F200 не существует) установлены рукоятки-джойстики, на которые перенесены практически все функции, доселе исполняемые рулевым колесом, педалью тормоза и педалью управления дроссельной заслонкой. Будущему водителю нужно в какой- то мере почувствовать себя пилотом истребителя, чтобы усвоить алгоритм работы этого чудо-механизма: перемещение рычагов (названных труднопереводимым термином «side-sticks») влево-вправо вызывает поворот управляемых колес, рычаги «на себя» — торможение, вперед «от себя» — ускорение. Сродни компьютерному джойстику в F200 все команды передает и исполняет электроника. Тех, кого интересуют Авторынки, рекомендуем веб-ресурс — интерактивная карта автомобилиста. Оотзывы, телефоны, фото, адреса с рейтингом, отзывами и фотографиями.

Мы немного забежали вперед, пытаясь сразу перейти к «десерту» — Drive-by-wire — управлению по проводам. Лучше начать с вопросов Кто?, Как? и, главное, Зачем?!

Итак, Кто?.. Однозначно на этот вопрос ответить трудно, так как концепт-кар получился интернациональным. Над проектом внешности трудились дизайнерские студии трех стран: США, Германии и Японии. Разработка последних и вышла в финал, сначала в масштабе 1:5, после был создан и полноразмерный макет. Постройка способного к передвижению прототипа была поручена Туринской компании Stola, Специалисты-кузовщики Stola работали в кооперации с германскими инженерами.

Ответ на вопрос Как? получается сборным. В проект F200 вошли разработки, впервые примененные MB на исследовательском автомобиле F100, бурно принятом публикой в начале 1991 года, спортивном экспериментальном С112, увидевшем свет в сентябре того же года и новаторском «трансформере» Vario Research Car 1995-го.

Вопрос Зачем? не кажется праздным. «А смысл?» — так и хочется спросить у ученых из Исследовательского Института Mercedes-Benz, инженеров из сектора предварительного проектирования и экспертов из подразделения перспективных разработок Mercedes-Benz. В самом деле, зачем ломать устоявшиеся и проверенные временем стереотипы управления автомобилем? Ведь немало подобных разработок оказалось тупиковыми в развитии автомобиля.

08.07.2015 17:22
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!