Выход из положения

Осень, переходящая в зиму, привносит изменения в нашу жизнь. Вначале мы облачаемся в плащи и куртки, а затем в шубы и дубленки. В слякоть носим туфли на микропоре, в мороз — меховые сапоги. Наша машина, если не переодевается, то переобувается уж, точно. Тонкий ледок, прикрытый кашицей из песка, соли и воды. Скользко, мерзко. Одно неосторожное движение, чуть замешкался и все… Раскошеливайся! В лучшем случае за ремонт своего автомобиля, в худшем — за своего и «дяди».

Выход из положения — приобрести на зиму ошипованные покрышки, но, увы. Запрет на использование шипов введен почти во всех странах мира, за исключением Канады, скандинавских стран и некоторых штатов США. Россия со своим непредсказуемым климатом в шипах не нуждается, но без хорошей резины, обеспечивающей нормальную езду в ненормальных условиях, не обойтись.

Наблюдатели рынка автомобильных шин рекомендуют в условиях переменчивого климата и не очень хороших дорог использовать всесезонную резину. «Всесезонка» подходит практически для всех дорог (кроме грунтовых и вообще разбитых). Шина «на все времена», как правило, имеет специальный рисунок протектора, который обуславливает равномерность износа шины и более интенсивный отвод жидкости из пятна контакта. Профиль шины имеет выступ над закраиной, что предохраняет ее от механических повреждений при эксплуатации. Рисунок повышает эластичность протектора в продольном направлении, и это повышает тяговые и тормозные характеристики автомобиля на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге.

Европейские всесезонные шины, к сожалению, имеют «нежную» боковину, округленно переходящую из протектора. Производители СНГ всесезонную резину адаптируют к нашим условиям, контрастируя именно переходом из протектора в боковину. В колее как раз необходимы боковые грунтозацепы. Наши шины жесткие, западные имеют твердость ниже и выше сцепные свойства, но хуже износостойкость. Сравнительно мягкие европейские шины требуют осторожного обращения. Выбоины, люки, бордюры — смерть для них, особенно на литых дисках — режет боковину, шину проминает до обода.

Относительно комфорта всесезонные шины оставляют желать лучшего. На гладком покрытии ощущается дополнительная легкая вибрация и, как следствие, повышенный шум. Все производители без исключения акцентируют внимание на рисунке протектора и его мягкости. Направленный рисунок протектора, в большинстве случаев, работает на торможение. С его помощью легче трогаться на скользкой дороге — благодаря повышенной чувствительности шин к началу пробуксовки, точнее дозируешь тяговые усилия на ведущих колесах.

Замечено: после зимы наши дороги «впечатляют» намного больше, чем повседневно. Разбитые еще больше, крошки и щебень, ямки и ямищи… Дорожники утверждают — это причина эксплуатации автомобилистами зимних шин. Медики и «зеленые» фиксируют во время зимы повышение канцерогенной пыли и шума в атмосфере и связывают это тоже с применением зимних шин (отчасти). Что делать бедному водителю? Доказывать, что когда на дорогах будет во время убираться снег, счищаться лед — не понадобятся и зимние шины? А по большому счету, причина в составе дорожного покрытия. Приходится выбирать резину только для наших дорог!

01.08.2015 14:09
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!