Воплощение Chevrolet Corvette

Джо Пайк был работником Chevrolet, когда купил себе один из первых Vette — и буквально влюбился в машину. Этот чудак знал все «Корветы» в округе. Увидев незнакомую, он разворачивался, догонял и знаками просил водителя остановиться, а затем становился близким другом на почве общей страсти. В 1960-м Пайк стал управляющим по рекламе Corvette, очевидно, в Америке подбирают людей не так, как у нас (как это делается у нас, показано в «Операции «Ы» — по принципу несоответствия). Пайк редактировал специальный журнал Corvette News, позже — Corvette Outerly, и основал первый клуб любителей этого кара. Сегодня насчитывается около 750 таких клубов, и, насколько известно, ни одного любителя «Запорожцев» или «Жигулей»...

В период неудач все они продолжали верить, что Corvette — замечательный кар, далеко еще не исчерпавший своих возможностей. Он лишь нуждается в новом моторе. Коул спроектировал такой мотор: и 8-цилиндровый, и V-образный, и верхнеклапанный, мощностью 195 л.с. при 4342 см. Дантов разработал для его гоночной версии распредвал с новым профилем кулачка, поднимавшим мощность на 45 л.с.

Аркус-Дантов развил бурную деятельность, благо ему не только не мешали, но еще и помогали. Зная о том, что Corvette с новым мотором уже не простое земноводное, а высокоэффективный спортивный снаряд, он знал и о том, что об этом не знают покупатели! Требовалось немногое: «в воскресенье побеждать, в понедельник — продавать». И Аркус-Дантов стал готовить свой объект страсти к «побеждать!»

В 1955-м он лидировал в Дайтоне и, несмотря на сошествие, преодолел заветный рубеж трассы 160 миль/ч (256 км/ч). В 1959-м по его идеям сделали 5 гоночных каров, почти «Ягуаров». По крайней мере, по имени — SS. Внешне они отличались лишь «каплей» за головой Дантова и отсутствием бамперов. Но сделаны были с обширным применением магния и весили 839 кг — на 431 кг меньше стандартных. SS дебютировал в Себринге и стартовал в Ле-Мане (Джон Гринвуд), но ни разу не финишировал: его просто не успевали довести. Дело в том, что в 1955-м Ассоциация автопроизводителей США (АМА) запретила содержание и спонсирование команд: чтобы не злоупотребляли Wins on Sunday, Sales on Monday. С этого началось принципиальное отличие американских гонок от европейских: в Европе состязаются марки, в США — частные гонщики. Тех, кого интересует оперативная техпомощь на дороге по доступной цене, рекомендуем веб-ресурс pro-truckexpert.ru компании «TruckExpert».

Corvette известен как бытовая вещь для улиц и дорог. Никому не придет в голову сравнивать его с дикими итальянскими жеребцами или штуггартскими снарядами. Но любители спорта знают, что у себя дома этот «Парусник» — чемпион не только сердца. Выигрывал чемпионат автоспортивных клубов США 24 года в разных классах, чемпионат Trans-Am — 4 раза, серию IMSA — в 1971 и 1972-м, побеждал в своем классе в Дайтоне (11 раз) и в Себринге (12). Стартовал в Ле-Мане (в 60-м — восьмой, в 67 и 72 — лидировал в своем классе). В 1994 году Callaway Super Naturale Corvette стоял на первом месте в своем классе. В 1995-м финишировал там вторым и третьим. На его счету — победы в других значительных гонках и несколько рекордов.

30.06.2015 10:17
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!