Третья генерация идеи Corvette Stingray Racer

Снова нововведения коснулись только кузова (Митчелл) и шасси (Дантов). И снова это была серийная материализация несерийных идей. В 1960-м Митчелл подготовил для «Моторами» еще одно свое видение Corvette — шоу-кар ХР 700. Эта диковина даже сейчас выглядит дико, а о восприятии 37-лет назад и говорить не приходится.

Фактически все было сделано «легким движением руки» из серийного Corvette: всего-навсего изменились перед и крыша. Нос вытянулся, как у Маленького Мука (Митчелл считал, что он стал похожим на автомобили Гран-При). По обе стороны к «носу» прилепились воздушные «щеки». Прозрачная крыша с двумя «пузырями над головами пересекались алюминиевой штуковиной с прорезями для вентиляции.

Тех, кого интересует как получить международное водительское удостоверение, рекомендуем веб-ресурс http://idl-iaa.com/. Международные водительские удостоверения можно получить на основании национальных водительских удостоверений. МВУ действительны только при управлении автотранспортными средствами за границами Российской Федерации. Оформление международных прав проводится без сдачи экзаменов на срок до 3-х лет.

Эта крыша использовалась затем в одном из самых смелых и невероятных автомобилей в истории дизайна — ХР 755 Shark. Рассказывают, что идея возникла у Митчелла во время одной из морских рыбалок, когда он воочию увидел акулу марки „мако“. Крыша полностью использовалась от ХР 700, нижняя часть с изменениями — от неизменного „донора“ Stingray Racer. Удлинился передний свес (с 81 до 112 см), „нос“ стал акульим, из-под передних крыльев выходили трубы — вместе с вырезом переднего крыла это сильно напоминало плавники и жабры, а бампер заканчивался ритмическим рядом отверстий — зубов. Старый и добрый SR преобразился до неузнаваемости.

Точнее, узнаваемости: сказать, что он похож на акулу будет грубой неточностью — он и был акулой! Shark даже выкрасили как акулу: серебристо-белый низ плавно переходил в глубоко-синий верх. Никогда ни до, ни после „Акулы“ дизайнеры, стремящиеся к подражанию природным формам, не делали этого так откровенно, дерзко и недвусмысленно. Если мы говорим, что VW похож на какого-то жука, если Carabo (Bertone) напоминает некое членистоногое, то Shark — это акула.

»Акулой" пугали посетителей «Моторамы» в 1962 году, а в 1965 году она дала потомство — Mako Shark II (поэтому иногда ошибочно ХР 755 называют Мако Shark I). Воздействие «Мака» было подобно рыку Фордовского 999: одного взгляда было достаточно, чтобы наполовину убить человека 60-х. По сравнению с «Мамой» у «Дочери» была обычная крыша, не с панорамным, а гнутым стеклом.

Традиционные выступы над колесами стали менее самостоятельными по характеру и в то же время они увеличились. Создавалось неповторимое впечатление, что салон погружен в эти выступы, как туловище у паука. По ширине бампер был уже автомобиля и создавал такой прекрасный и законченный образ, что многие дизайнеры взвыли. V-образный в плане капот и горизонтальные жалюзи заднего окна вызвали в Европе такой прилив идей, что всевозможные решетки украшали шоу-кары еще лет 8 после явления Шарка 2 народу, а задняя часть крыши еще до сих пор переосмысливается ими (Renault Initiate).

01.07.2015 07:31
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!