Теперь немного о Карлссоне

Родился в 1929 году в городе СААБа. До войны «гонялся» на мотоциклах, после — обратил на себя внимание успехами в местных ралли. В 1957 году Рольф Меллде предложил ему место фирменного гонщика. Карлссон сразу же «взял» международное Ралли Тюльпанов, а со следующего года начал 5-летнюю серию чемпионатов страны в гонках на льду в своем классе. Именно Карлссон открыл широко известную сейчас манеру вождения переднеприводного автомобиля: занос задних колес с использованием ручного тормоза. В 1959 году был объявлен чемпионом Европы, но после уточнения и повторного подсчета по мудреной системе, принятой в те времена, уступил титул Колтеллони. Тех, кого интересует частный детектив в Санкт-Петербурге, рекомендуем веб-ресурс agentstvo-detektiva.ru.

Вряд ли сами шведы станут утверждать, что Saab представляет собой этакого спрута, каким обычно рисуются концерны. Но не все познается в сравнении, иногда достаточно простого перечисления фактов. В 1954 году изготовление моторов и КПП перенесли в Гетеборг. Спортивный автомобильчик со шведскими агрегатами еще в конце 50-х выпускали в Финляндии. В 1968-м там построили завод Saab-Valmet (с 50% участием обеих сторон). Именно оттуда в 1986-м вышли первые кабриолеты фирмы. В 1974 году часть производства перенесена в Мальме. В Крамфорсе изготавливаются комплектующие. Завод SAAB имеется в Бельгии.

1962 год начал с победы в Монте-Карло — а это оценивается знатоками как успех больший, чем победа в чемпионате. Чемпионом не стал из-за двух очков. Подобно своему шурину Стирлингу Моссу, не был им никогда. И все же конец 50-х — начало 60-х прошли под знаменем Карлссона и SAAB. Это была идеальная пара: рослый тучный швед и маленький, щуплый автомобильчик.

Карлссон покорил Монте-Карло и в 63-м. Стартуя на самом маленьком автомобиле в рейде Льеж-София-Льеж, занял там 2 место. Лидировал в Сафари, но на одном из участков влетел в грязь так, что Сааб зарылся по оси. Победы лишился, но гонку продолжил: с помощью штурмана Гуннара Пальма опрокинул машину набок, затем перевернул на крышу, снова набок, на колеса и так катил до тех пор, пока не оказался на твердой почве!

Годом позже женился на одной из самых знаменитых в истории автогонщиц — Пат Мосс. Медовый сезон закончил победой в Сан-Ремо и чередой вторых мест: в Сафари, Польше, Женеве и марафоне Льеж-София-Льеж. Мосс-Карлссон тоже пересела на SAAB и в 1964 году была второй в Ралли Цветов в Италии, третьей в Акрополисе и Польше, четвертой в Льеж-София-Льеж. В следующем году выиграла Монте-Карло среди женщин, заняв 3 место в общем зачете. Сам Карлссон стартовал уже в единичных случаях. Он открыл школу мастерства при SAAB и ей посвятил свое время. Именно из этой школы вышел Стиг Блюмквист, которого считают преемником самого Карлссона.

Гонки в семье Блюмквистов были семейной традицией. До 18 лет Стиг стартовал с отцом в качестве штурмана. Потом они поменялись местами. Блюмквист успел зарекомендовать себя как перспективный гонщик, разбив 5 Саабов. Но из школы он вышел другим человеком. Расчетливый и хладнокровный профессионал, он руководствовался знаменитым императивом Карлссона: «Кратчайшим расстоянием между двумя пунктами есть прямая».

Ездил, конечно, за рулем SAAB. На 140-сильном Саабе в Швеции победил считавшегося лучшим Валдегаарда на Porsche с его 260 л.с., выигрывал труднейшие международные состязания даже тогда, когда на раллийных трассах начал властвовать Господин Стратос!

SAAB с Блюмквистом, Эклундом, Лампиеном и другими северянами держался в лучшей десятке до середины 80-х годов, но после перехода на 4-тактные моторы прежней славы не достиг. Так, у Карлссона было 15 побед, у Блюмквиста — в полтора раза меньше. А фирме победы уже и не были нужны.

28.06.2015 20:33
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!