Спорт - это игра

SAAB «сел за стол» с такими серьезными игроками, как Porsche, Mercedes, Austin Healey и другими «супер». Казалось, со своими жалкими 70 двухтактными силами, специально выжатыми для гонок, он не имел никаких шансов на выигрыш в борьбе с гигантами мощностями свыше 200 лошадиных и объемами больше 3 литров. Объем же, которым располагал SAAB, сочли слишком малым даже для первого «Запорожца»!

Но то, что у мыслящих прямолинейно считается невозможным, для других становится источником открытий — козырями. SAAB не просто победил в 44-х международных ралли. Превосходство этих маленьких истребителей было таким значительным, что соперники требовали добавлять ко времени, которое показывал гонщик Эрик Карлссон, 10% штрафного!

Сначала о штрафном времени. Свои требования соперники мотивировали тем, что на руках у Сааба козырная карта — 2-тактный мотор. Это сейчас всем известно, что двухтактный мотор — «плохой», и «за совершенные им преступления приговорен к смертной казни». Но «плохим» он был не всегда. В свое время простые, надежные и куда более легкие, мощные и быстроходные, чем многотактные увальни, они безраздельно царили в малых кубатурах. Тех, кого интересуют колеса на питбайк, рекомендуем веб-ресурс pitbikeclub.ru.

Почему именно в малых? Потому, что вспышка происходит в них в два раза чаще, чем у 4-тактных. Отсюда — мощность и выгодная характеристика крутящего момента. Но отсюда же — и невозможность больших кубатур: площади, отводящие тепло (поверхность камеры сгорания, днище поршня), растут не так быстро, как рабочий объем. С их увеличением «повышается температура» двигателя.

SAAB 900 потряс и журналистов. Выступая в 2-литровом классе, он обладал характеристиками класса 3-литрового. Его скорость достигала 200 км/ч, а литровая мощность была завидной -77,5л.с. (общая — 145). У других, тоже заболевших турбонаддувом, не получилось того, что сделали в СААБе. В 1981 году его оборудовали системой АРС — автоматической регулировкой давления наддува, обеспечивающей работу двигателя на границе детонации. Благодаря этому, мотор работал с максимальной эффективностью и не зависел от качества топлива. Дополненный в 1983 году 16-клапанной версией (178 л.с.), он еще раз доказал, что покупатели ценят прежде всего добротный товар. Даже если его внешний вид не соответствует представлениям о том, как должен выглядеть «красивый автомобиль».

Подведем итоги: фирма никогда не стояла на месте. Улучшение автомобиля не прекращалось ни на год. Пил Руд, механик Карлссона в прошлом, директор фирменного музея в настоящем, говорит: «Не было двух одинаковых автомобилей. Я мог бы взять 100 экземпляров одной модели для коллекции — и все они были бы разными».

Японские мудрецы утверждают, что совершенство недостижимо и невозможно. То, что сегодня кажется идеальным, завтра выглядит архаичным. Поэтому ценно не столько само совершенство, сколько стремление к нему! В этом и кроется парадокс шведского истребителя: всегда стремиться — и никогда не достичь!

28.06.2015 20:44
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!