Сибирские приключения грузовика Mercedes

Когда мы рассказали шефу московского представительства Mercedes-Benz о том, что в Новосибирске есть грузовик Mercedes 1962 года выпуска, последовал вопрос: «Он стоит в музее?» Нет, под окнами жилого дома, и, к тому же, разъезжает по городу и области, перевозя грузы.

Все началось с письма, которое прислали в ю водители новосибирского Фонда культуры и милосердия Сибири (ФоКуМиС) Вадим Усманов и Игорь Артюшин. Они писали, что недавно получили старый грузовик Mercedes, но без инструкций по эксплуатации и ремонту. Мы в тот же день связались с грузовым отделением пресс-службы Mercedes-Benz, и через три недели в редакцию пришла ксерокопия инструкции со штампом « Штутгарт—Унтертюрк-хайм. Архив музея фирмы». Сначала мы хотели отправить инструкцию по почте, но любопытство взяло верх: интересно все же поглядеть на германский грузовик с 50-летним стажем!

Машина, о которой идет речь, принадлежит к поколению «курцхауберов» (нем. Kurzhauber, коротко капотный), которое в 1960 году пришло на смену носатым «лангхауберам». Дизайн грузовиков получился столь удачным, что модели с подобным обликом выпускаются и по сей день — но не для Европы, а для далеких жарких стран. «Сибирский» Mercedes — это 4-тонная модификация L710/42 с дизельной рядной «шестеркой» рабочим объемом 4580 куб. см и мощностью 100 л. с. Коробка передач, конечно же, механическая и без синхронизаторов, тормоза — барабанные с пневмоприводом, подвеска спереди и сзади — рессорная.

Тем, кого интересует приобретение ремкомплекта пневмоподвески компрессора wabco, amk, continental, hitachi, рекомендуем обратится сюда, на веб-ресурс repairkit.com.ru интернет-магазина Repairkit.

История этой машины довольно туманна; известно лишь, что полтора года назад она пришла в Новосибирск с грузом гуманитарной помощи, да так там и осталась — скорее всего, брошенная за ненадобностью. С тех пор «курцхаубер» перевозит всевозможные грузы ФоКуМиСа, от картошки до бетонных блоков.

Водители не нарадуются на Mercedes: проблем с обслуживанием почти нет (отечественная солярка прекрасно подходит), расход топлива 22—23 л/100 км, а о рабочих и ходовых качествах ходят вполне правдоподобные истории.

Так, в мае прошлого года, после пятимесячной стоянки под открытым небом, двигатель завелся с пол-оборота; летом со светофора Mercedes легко «делает» Волги, а как- то раз бедняге пришлось перевозить поддоны с кирпичом — общим весом 7,5 тонн!

08.06.2016 23:32
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!