Седаны полноприводные

Следующая группа — полноприводные легковые автомобили с кузовом «седан», их 57% в общем количестве рассматриваемых моделей. Владельцы этих машин, как правило довольно быстроходных, на первый план ставят безопасность езды на них по скользким дорогам: в дождь, гололед снегопад. Они ценят их способность без буксования брать затяжные подъемы, особенно со скользкой поверхностью.

Теперь относительно повышенного расхода топлива у полноприводных машин. Тут необходим небольшой исторический экскурс. А.Х. Лефаров, наш ученый, а в 1956 году — ведущий конструктор грузовика МАЗ-501 с постоянным приводом всех четырех колес, провел обширные эксперименты. Они выявили, что ведомое колесо испытывает большее сопротивление качанию, чем ведущее! Поэтому при постоянном приводе и определенном сочетании конструктивных параметров автомобиль колесной формулы 4х4 может расходовать меньше топлива, чем его разновидность колесной формулы 4x2.

Аналогичные исследования, но лет на пятнадцать позже провели фирмы Audi и Steyr-Daimler-Puch. Их серийные модели с постоянным приводом всех колес подтвердили выводы Лефарова. Так, современный Audi-A6-Quattro расходует 7,6 -12,6 л/100 км, а ее переднеприводная разновидность — 7,1 — 13,8 л/100 км.

Та же картина у Mercedes-Benz E280 4Matik: 8,4 — 15,5 л/100 км против 7,7 — 15,7 л/ 100 км у разновидности колесной формулы 4x2. Правда, тут надо оговориться — это удачно сконструированные автомобили, а в среднем же полноприводная модификация расходует на 4 -10 % топлива больше.

30.01.2018 14:18
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!