Расширение производственной программы

Ferrari пришлось отступать по всем фронтам рынка: Ламборджини расширил производственную программу. Кузова для своих автомобилей он заказывал у Bertone — в пику Ferrari. Противостояние между двумя этими соперниками распространилось на Bertone — Pinintarina. И здесь «победителем» вышел Bertone. Скороспелый ответ на Miura — заднемоторный Dino (1967 г.) — считался не совсем Ferrari: у него не было 12-цилиндрового мотора! Только восьми… Dino был назван так в честь любимого сына Феррари, Альфредино, умершего в 1956 году от лейкемии. Это был замечательный автомобиль, он даже существовал как отдельная марка, но со своими 235 км/ч и 2-литровым мотором никакой конкуренции для Miura не представлял.

В 1968 появилась замечательная 365 GTB/4 Daytona, названная в честь победы там. Но и она доходила только 285 км/ч, к тому же была «классической». И только в 1971 году Ferrari представил автомобиль, способный конкурировать с Miura и превысить 300 км/ч — Berlinetta Boxer. «Боксером» его назвали из-за мотора с противолежащими цилиндрами, «пришедшим» из F1 (конструктор Mauro Forghieri). Но Ferrari опять опоздал: у Lamborghini появился Countach! По сравнению с этим элегантным галактическим пришельцем, ВВ выглядел грубым и примитивным. Но и агрессивным, а это важно для спортивного автомобиля. К тому же Pininfarina применила в нем одно очень удачное решение, мгновенно «содранное» другими: линия разъема бампера как бы разрезала переднюю часть автомобиля по горизонтали.

Ferrari перешел в глухую оборону. Все хотели столкнуть его с пьедесталов, по крайней мере, заставить отступить. Некоторым это удавалось, но им было легче: каждый из них сражался на одном участке фронта, а он оборонялся на всех. Наступили новые времена. Конкуренция обострилась настолько, что победить можно было только при одном условии: вложить все свои силы и средства в решение узкой задачи. В этот тяжелый период Феррари снова нашел выход из положения. 90% предприятия, с 1960 года существующего как акционерное общество Societa Esercizio Fabriche Automobili da Corsa (SEFAC), он продал концерну Rat. Это позволило ему вернуть в 1972 году первенство марок среди спортивных автомобилей. В 1975 началась серия побед еще и в чемпионате марок Формулы 1:1975,76,77,79, a Ferrari 312 Т, с поперечно расположенной коробкой передач, считается одним из лучших в истории (конструктор Forghieri). Постепенно отвоевывались и позиции на рынке.

01.08.2015 14:32
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!