Раритет от Mercedes

На ходу машина напоминает тот же самый ГАЗ- 53 (напомним, что «газон» начал выпускаться чуть позже — в 1965 году), но заметно резвее разгон и легче переключение передач. Досаждают лишь неподходящие шины и… милиционеры. Узенькие покрышки Continental 7,50-20 летом буксуют по траве, зимой же на них можно запросто «улететь», — что с нами и случилось во время поездки.

А инспекторы ГИБДД, завидев подобный раритет, — да еще чистый и сверкающий, — регулярно останавливают грузовик и просят: «дай посидеть в кабине!»

Внутри действительно есть на что посмотреть: хромированные крышки, ободочки и ручки, тонкое кольцо включения указателей поворота на рулевом колесе, здоровенный Г-образный «ручник». Рядом с рычагом отопителя привинчена табличка с трогательными пиктограммами: улыбающееся солнышко означает включение «печки», а пара башмаков… что бы вы думали? — подачу теплого воздуха к ногам!

В Западной Европе такие автомобили почтенно величают «oldtimers» — по-нашему, «ветераны», — оставшиеся на ходу экземпляры окружают заботой и вниманием, и если уж не ставят в музей, то регулярно выставляют на красочных фестивалях с парадами, шоу и девушками в ковбойских шляпах.

А новосибирскому ветерану не до фестивалей, — на его долю вместо этого выпали морозы, разбитые дороги и паяльная лампа под топливный бак зимой по утрам. Но он на удивление крепок и бодр. Еще лет десять послужит сибирякам «рабочей лошадью», — а там, глядишь, в России и автомобильный музей наконец откроют...

08.06.2016 23:35
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!