Ралли журналистов: то взлет, те посадка

В конце мая автомобильный клуб журналистов Республики Польша отмечал свое двадцатилетие, собрав на приуроченные к торжествам традиционные авторалли представителей шести десятков изданий из Восточной Европы. Россию в Бескидах представляли три экипажа — от Автомобильного клуба журналистов Украины (личная Toyota Carina Президента АКЖУ), автомобильных журналов «Сигнал» (редакционная Mazda 323D) и (KIA Sephia, предоставленная нам киевской компанией AUTO Trading). Не акцентируя внимания на деталях, отметим, что дистанция была поделена на три этапа, два из которых — горные гонки и один день скоростного фигурного маневрирования.



В промежутках между стартами журналистам показали сборочный конвейер FIAT Auto Poland, цеха Magneti Marelli Poland, продукцию лакокрасочного объединения Polifarb Cheszyn s.a., познакомили с предприятием Autotak. Российская команда выступила достойно, завоевав в национальном зачете призовое третье место (первое и второе получили обе сборных Польши) и приехала домой с кубком, врученным президентом Magneti Marelli.

В личном первенстве победу праздновал чемпион польских соревнований последних лет Яцек Юрецкий, виртуозный журналист-автомобилист, выступавший на FIAT Bravo 2000. «Сефию» нам удалось пригнать к финишу четвертой в классе «до 1,5 литра» и седьмой в общем зачете, причем объехали нас только такие резвые машинки, как уже упоминавшийся FIAT Bravo, VW Golf, две Daewoo Nexia GLT, Polonez с двигателем Rover и Renault Megane. В результате спортивной команде был вручен кубок «За лучший зарубежный экипаж». Президент АКЖУ Штефан Родич довез свою Тойоту до второго места в классе, а наш близкий друг и бессменный лидер украинских гонок Алексей Ликанов, великолепно показавший себя на «фигурках», после затяжных горных скоростных подъемов вполне мог получить утешительный приз за лучший дизельный автомобиль (и, кажется, единственный), — 57 лошадиных сил маздовского дизеля катастрофически не хватало для динамичного вскарабкивания на гору.

Десятью днями позже стартовали традиционные журналистские ралли, собравшие практически весь цвет отечественной автомобильной журналистики. Была честная спортивная борьба, были драгоценные набранные очки и потерянные секунды, был рев двигателей и визг тормозов, отчаяние победителей и побежденных, многоголосье болеющей публики и скупые слова похвалы матерых «профи» — словом, было все, за что мы любим автомотоспорт. Спасибо спонсорам: «Минолта» и «Ротманс», ХАЭС и АСКА, Мосшина и Аксум, ГИБДД и областная администрация сделали все, чтобы «Весна 2015» состоялась в намеченные сроки.

Искренние поздравления нашим коллегам-победителям Игорю Седому (BMW 325, «Зеленый фургон» Москва) и Алексею Ликанову (Mazda 323D, «Сигнал» Курск), Виталию Коханову (ВАЗ 2108, «Сумщина» Суздаль) и Сергею Горчакову (ВАЗ 2108, «АиФ» Тула). Нацеленный только на победу ВАЗ с бортовым номером «13» и логотипами занял счастливое тринадцатое место в общем зачете и седьмое в классе… до 1300 см3! Даст Бог, и наш экипаж пересечет финишную черту первым среди лучших!

01.08.2015 15:41
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!