Продолжение идеи спорткара Cadillac в Америке

Полностью изменились кузов и ходовая часть, спроектированная Дантовым. На 102 мм сократилась база (2490), на 53 — длина (4448). Передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя — Де Дион. Усилитель тормозов и рулевого управления — опция. Несмотря на то, что фирма кричит о революционном внешнем виде, фактически он представлял собой сумму известных идей, правда, ее же дизайнеров.

После того, как Эрл отошел от дел (1958 год), на посту главного дизайнера GM его сменил Билл Митчелл, золотой мальчик Эрла, начинавший подмастерьем в 1934, шеф дизайна Cadillac с 1938-го. Свой первый Corvette Митчелл «окузовил» еще в 1955 году — это был тот самый SR 2, на котором Дангов ездил в Себринге. После того, как SS закончили карьеру, Митчелл купил себе один из них за $500 и заказал на него кузов по своим чертежам. Получился замечательный шоукар, который GM выставила в 1958 году на традиционной «Мотораме» как Stingray Racer. Именно на нем Митчелл применил острые горизонтальные грани, опоясывающие весь кузов и частично использованные в Corvette-61. Еще одна характерная особенность — выступы на капоте и над колесами. Митчелл и пассажир размешались в отдельных кокпитах и у каждого было хоть и маленькое, зато свое, стекло. Из-под капота выпускные трубы выходили наружу. Тех, кого интересует недорогой кузовной ремонт, рекомендуем веб-ресурс kuzovnoy-orentruck.ru.

Вот этот-то спецкар и представлял собой нижнюю часть Corvette второго поколения. У Stingray Racer вообще не было фар (зачем?), а «Корвету» они были нужны. Поэтому решили, дабы не портить чистоту линий, сделать их открывающимися, с помощью вакуумного или электрического (на выбор) механизма. Делались и родстеры, и купе, но именно последнее является предметом особой гордости Митчелла и его ведущего дизайнера Ларри Шиноды. Оно (купе) не имело водосливов, а двери заходили на крышу, как у довоенных европейских Ford.

Но самым замечательным была сама крыша — на виде сбоку и сверху она сужалась, как хвост динозавра, наполовину погруженный в болото. Заднее стекло делилось пополам перегородкой. Звучит мирно, но тогда это split window вызвало бурные дебаты: американцы ведь плохо осведомлены о прошлом Европы. Точно такую же перегородку имела чешская Tatra 603 образца 1955 года (дизайн Зденека Коваржа). Руководству несчастная перепонка казалась слишком вызывающей, а дизайнеры утверждали, что без нее автомобиль «пропадет». Победили сильнейшие, но время сделало свое дело: все расставило по своим местам. Идею Митчелла (или все-таки Коваржа?) оценили: Vette-63 стал лакомым объектом страсти коллекционеров, потому что у Vette-64 перегородки уже не было. Исчезла и решетка с капота — о чем никто не сожалел.

1964. Других изменений не было — ведь модель-то новая.

1965. Дисковые тормоза на всех колесах! Модификация 6489 см (425 л.с.)

1966. Подголовники. 7-лировый мотор (425 л.с.) — опция

1967. Травмобезопасная рулевая колонка, раздельный привод тормозов, аварийная «мигалка». Рычаг ручного тормоза перенесли из-под панели на общепринятое место.

1968. Новая генерация.

01.07.2015 07:26
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!