Последний ДОП

Интрига чемпионата привела к тому, что перед херсонским этапом в абсолютном зачете лидировал Михаил Аверин из Запорожья на «Таврии». Киевлянин Александр Салюк на «Форде» — второй. Чемпион 95-го года Василий Ростоцкий на «Митцубиси» — лишь пятый. Сомнений в том, что Салюк с Ростоцким отвоюют у Аверина первое место, не было. Но случиться могло всякое. Все решала финальная гонка проводимая при поддержке генерального спонсора.

Так случилось, что первый чемпион определился еще до старта. После процедурных проверок выяснилось, что в 8-ом классе, вместе с лидером чемпионата Александром Андриященко (Одесса) готовы стартовать всего два участника вместо требуемого минимума в пять автомобилей. Судьи, естественно, этот класс отменили, участников перевели в более высокий, а Александра поздравили с победой в чемпионате. Остальным еще предстоял долгий путь наверх.

В первый день участники должны были трижды пройти СУ «Карабаи» и СУ «Олешки», а затем дважды парную гонку на СУ «Таврический». И закрутилась карусель. Ростоцкому отступать больше некуда. СУ — «Карабаи» — лучший Ростоцкий, СУ — 2 «Олешки» — снова он, СУ — 3 «Карабаи» — у Ростоцкого и Салюка одинаковый результат, СУ -4, СУ — 5, СУ — 6 — лучший Салюк. Перед гонкой на «Таврическом» Салюк опережал Ростоцкого на 4 секунды.

Тем, кого интересует виатти в 130, рекомендуем веб-ресурс viatti.ru.

В нынешнем сезоне Херсон трижды принимал этапы чемпионата по ралли. И все три раза изюминкой соревнований была парная гонка на «Таврическом». Построенная по принципу ежегодной «Гонки чемпионов», она не оставила равнодушными ни гонщиков, ни зрителей. Организаторам ралли есть чем гордиться. «Таврический» — несомненно, самое зрелищное из всего, что есть сейчас в отечественном автоспорте.

В предыдущих этапах на херсонской парной гонке пыли было столько, что иначе как «пыльной» эту гонку не называли. В этот раз пыли не было. Прошедшие дожди увлажнили трассу настолько, что она стала практически непроходимой. Вот это «практически» и позволило спортсменам стартовать на «Таврическом». Грязь была везде. Ростоцкий и Салюк, ехавшие первыми, ощутили это в полной мере. Особенно Салюк, у которого отказали стеклоочистители. Чтобы видеть трассу, несколько кругов Александру пришлось придерживать рукой открытую дверь машины, пока механики не догадались обливать несущийся мимо «Форд Когаорт» водой из вёдер. Ростоцкий выиграл первый заезд и вернул себе лидерство. А при повторном старте пошел дождь, превративший трассу из «практически» в совсем непроходимую. Грязи на колеса налипало столько, что они отказывались вращаться.

Только четыре гонщика смогли финишировать на Таврическом во второй раз. Лучшим был Салюк. Он и возглавил турнирную таблицу после первого дня. Второй — Ростоцкий, третий — Владимир Петренко. Кстати, 7-ой класс (до 1300 см), в котором выступал Петренко, едва собрал «необходимый минимум» автомобилей. У него появился шанс поспорить за первое место с лидирующим перед Скиф-ралли Михаилом Авериным. И этот шанс Владимир не упустил. Показывая лучшее время в своем классе, он уже к концу первого дня опережал Аверина более чем на 4 минуты. Забегая вперед, отметим, что и на следующий день Петренко своих позиций не сдал. Выиграв гонку в своем классе, он стал чемпионом. Аверин же во второй день не стартовал вообще — лидера подвел двигатель. Программа второго дня была более насыщенной. Стартовав от гостиницы «Бригантина», караван помчался на СУ «Пролетарка». Затем, трижды пройдя СУ «Казачьи Лагеря» и СУ «Полигон», спортсмены заканчивали свой спор на СУ -16 «Пролетарка».

Несмотря на то, что в воскресенье Салюк выиграл семь СУ, а Ростоцкий лишь один, напряжение не спадало до последнего «допа». Того самого, который «выбил» из гонки Павла Гайдука из Белой Церкви (двигатель) и одессита Николая Никитюка (КПП). Того, который «достал» херсонца Юрия Карпенко уже после всех предыдущих «допов» за пару километров до финиша всего ралли. Ну а те, кто преодолел последний «доп», принимали поздравления на подиуме.

Первый — Александр Салюк, ставший чемпионом в абсолютном зачете и в 12-ом классе (до 3500 см). Второй — Василий Ростоцкий. Второе место в Херсоне позволило ему стать вторым и в абсолютном зачете и, естественно, в классе. Третьим призером стал Владимир Петренко. Финальный «доп» оказался далеко не простым. Да, наверное, и не бывает простых специальных участков в круговерти людей и металла, скупо именуемой автомобильными ралли.

29.07.2015 20:17
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!