Подробности производственные, SAAB-99

Модель «99» не могла похвалиться динамичностью. Даже в ралли 96-е преобладали до середины 70-х годов. И там, наверху, осознали, что для успешного ведения «автомобильных» войн требовался новый козырь. Этим козырем стали безопасность и комфорт. Наш вывод о том, что с некоторых пор спорт перестал играть решающую роль в сбыте, подтверждает и SAAB. Спорт сменила пресса. Она же осветила идею.

Дисковые тормоза на всех колесах с диагональной схемой, первые в мире дворники на фарах и сиденья с подогревом, уникальные «резиновые» бамперы, «палка» в спинке сиденья, поворачивающая при аварии подголовник «куда следует» и множество систем, направленных на совершенствование двигателя и автомобиля. Англичане присудили SAAB премию Don Safely Trophy в 1972 году, американцы называли его «автомобилем будущего». В своей рекламной компании фирма доказала, что салон их небольшого 99-го превосходит намного более крупные автомобили, намекая на Volvo. Во время топливного кризиса фирма создала паровой мотор. По отзывам специалистов, он был на диво совершенным. До серийной реализации дело, правда, не дошло — КПД. Тех, кого интересует моторное масло для bmw, рекомендуем веб-ресурс kupiwolf.ru.

Но в конце 70-х козырная карта Saab оказалась битой. Сбыт падал катастрофически. Стоили Саабы дороже одноклассников, а выглядели старее. В 1965-м фирма переименована в Saab Akllebolag. В 1969-м объединила свои капиталы с производителем грузовых автомобилей Scania—Vabls. Концерн имеет 5 подразделении: самолеты, электроника, оборудование, легковые и грузовые автомобили. С 1990 года Saab Car Division превратилась в совместную с БМ собственность — Saab Aulomoblle А9.

Не спасала былая слава и высокое качество. В 1977 году в Австрии продали 896 штук — на 1000 меньше, чем Skoda. Нужны были козыри… Главный конструктор Хенрик Густавссон решил снова поставить на динамичность. Но как это сделать с 2-литровым мотором и мещанской внешностью?

Выход подсказало нашествие турбомоторов в F1. Saab начал устанавливать нагнетатель в 1976 году — первым, если не считать мелкосерийных Porsche и потерпевших фиаско BMW. В 1977 модернизировали и кузов. Продлили «нос», опустили капот и стекло на 35 мм. Новая модель 900 сразу побила все рекорды выпуска автомобилей «турбо» — 12 000 штук.

И все же новый кузов был нужен. Старый не только выглядел «диким» и «неправильным», но и демонстрировал слабость фирмы: обычно кузов не меняют тогда, когда нет денег.

Оказалось, возможности у фирмы были, Надежды на получение непреходящего, подобного творениям Сасона, возложили на самого Джуджаро — знаменитого и дорогостоящего. В 1984 году Итал Дизайн дала Саабу то, что он хотел — современное наклоненное лобовое стекло! Джуджаровская форма модели 9000 впоследствии преобразовывалась, изменялась, превращалась в кабриолеты, но жива, как никому неизвестный курилка.

По-настоящему исторический Saab — 900 — дожил почти до наших дней. Он обновился только в 1993 году с новым кузовом и мотором — V-образным 6-цилиндровым 2,5 литровым. Годом позже Saab «9 с тремя нолями» тоже вырос — V6, 3 л.

В 199В году SAAB установил сенсационный рекорд. Точнее, не один — сорок в разных номинациях. 25000 км прошел за 200 часов со средней скоростью 22В,4 км/ч, 25000 миль — со скоростью 227,8. Это на 14 км/ч выше показанной 10 лет назад… Саабом. В группу гонщиков входил представитель России, главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский. Поздравляем!

28.06.2015 20:49
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!