Под рокот шин

На одном из лучших тестовых полигонов в Европе, принадлежащем компании «Continental», в тонкостях шинопроизводства разбираются специалисты. Иногда жизнь набирает такие обороты, а всяческие презентации, тесты, события чередуются с такой ужасающей скоростью, что приходится друг друга подстраховывать, пренебрегая условностями и должностями. Вот таким образом я и очутился на «Контидроме» — вместо коллеги, знающего о шинах практически все, в гости к немцам отправился, по сути, дилетант, в резине разбирающийся на уровне рядового автолюбителя.
В самолете, несущем меня на т родину «Continental», в немецкий Ганновер, настроение у меня, честно говоря, было не очень. Занимаясь, как правило, тестированием непосредственно автомобилей, процесс знакомства с шинами я представлял себе очень слабо, и даже обещания приглашающей стороны показать тестовый полигон грели не особо: почему-то в перспективе рисовались заводы, прессы, запах горячей резины, конвейеры шин, долгие рассказы о лучших в мире шинах и их устройстве от канавок и ламелей до молекулярных составляющих.

Первая неожиданность ждала меня сразу по оглашении программы мероприятия в аэропорту Ганновера. Никаких заводов «Continental» нам показывать и не собирались. Там, мол, и так все ясно — завод и завод. Так что прямо со старта всю группу восточноевропейских листов отправляют на «Contidrom» — главный тестовый полигон компании «Continental».

В итоге — новая неожиданность: такого увидеть я никак не ожидал! Масштабы сооружения мягко говоря впечатляют, «Contidrom» оказывается целым трековым «городком» — хотя проплывающий за окном кусок гоночного кольца с высоченным бенкингом и вовсе побуждает отказаться в описании от уменьшительно-ласкательных суффиксов. Впрочем, пока оценить все штабы полигона не удается — нас везут прямиком в недавно построенные учебные классы. Для начала — немного теории.

И даже тут все оказалось не так грустно, как я ожидал. Вкратце ознакомив нас с историей компании «Continental» — а история эта более чем богатая, началась она в далеком 1871 году с основания в Ганновере «Continental Caoutchuc&Gutta-Pcrcha company». хозяева мероприятия перешли к современным достижениям компании.

Признаюсь, к стыду своему до визита в Ганновер я и не подозревал, что «Continental» сегодня производит не только шины, но и электронные тормозные системы (ESC, ABS, TCS), электронные пневмоподвески. электронику для трансмиссий, подвесок, систем защиты, адаптивные круиз-контроли, вентиляторы, трубопроводы, элементы оформления салонов авто и уплотнители. У компании сегодня более 100 заводов по всему миру, и по производству шин она занимает четвертое место в мире и второе в Европе. Шины Gislaved, Viking, Mabor, Barum, Semperit, Uniroyal, Semperit, General Tire, Euzkadi — все это тоже продукция «Continental», а из последних глобальных сделок можно отметить приобретение в июне 2007 года подразделения «Siemens VDO Automotive AG» у фирмы «Siemens AG» — эта покупка выводит «Continental» в пятерку основных производителей машинных комплектующих.

10.02.2017 20:47
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!