Плюс-минус одна атмосфера

В любом случае, какие бы шины не стояли на вашем автомобиле, по твердому убеждению практиков, следует периодически проверять давление в шинах. Значительно перекаченные шины заметно изменяют поведение машины. Снижается коэффициент сопротивления качению, как следствие — увеличение максимальной скорости. Во-вторых, слегка снижается расход топлива. В поведении машины наблюдается улучшение реакции на повороты руля, проще контролировать траекторию. Из негативных сторон следует выделить: повышение вибрации и ударов, передаваемых на рулевое колесо. Пятно контакта с дорогой — меньше, а стало быть, быстрый износ центральной части шин. Но главное, с торможением плохо! Перекаченная шина имеет меньшие сцепные свойства. Из-за этого заметно увеличивается тормозной путь.

Приспущенные колеса — вариант, встречающийся чаще перекаченных. Радиальные шины с мягкими боковинами изменяют форму незаметно и, подчас, заметить невооруженным взглядом «упадок давления» невозможно. Зато физически «недокач» воспринимается моментально — усилия на непослушном руле увеличиваются почти вдвое и резко снижается чувство дороги. Вибраций меньше, но на приличной яме или «ступеньке» надо гасить скорость до нуля или того и гляди: диск деформирован, шина пробита, а то и разбортирована. Это может окончиться плачевно.

Кобзарь. В начале 60-х у Феррари работало около 500 человек. Эта подробность буквально позорила всех могущественных автопроизводителей. Генри Форд II (внук ГФ I) кричал на своих подчиненных: «Я каждый день читаю в газетах об этом Феррари, он же не потратил на это ни цента! А я вкладываю в рекламу миллионы — и никакого результата!». И он поставил перед собой цель: сделать имя Ford таким же блестящим, как Ferrari. Прекрасно понимая, что создание конкурентоспособного автомобиля ему не по силам, он поступил соответственно древней мудрости: если не можешь победить врага — купи его. Но когда Энцо Феррари узнал, что в будущем совместном предприятии он будет волен принимать решения в пределах 10 тыс. долларов, он прекратил всякие разговоры на эту тему,

Тогда Генри Форд II скупил все лучшие умы со всего мира: англичанин Рой Яунн стал ведущим инженером, его соотечественники — Эрик Бродлей (Lola) занялся проектированием, Джон Вайер (Wyer) спортивный менеджер Aston-Martin, стал выполнять те же функции у Форда. Не обошлось и без «ковбоя» Шелби и целой армии лучших специалистов. Впервые в проектирование были привлечены ЭВМ, задействованы рентгеновские и другие, самые передовые технические средства и технологии.

01.08.2015 14:30
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!