Пятая генерация идеи Corvette Stingray

В 1992 году Маклиллан ушел в детройтский технический центр Porsche. Его сменил Дэйв Хилл — ведущий инженер Cadillac, автор Allante и DeVille. При разработке новой генерации Corvette его правыми руками были Джон Кафаро (экстерьер) и Джон Альберт (интерьер).

Corvette фигурирует в высшем секторе рынка спорткаров. Эго меньше, чем 1 % всех легковых автомобилей. И все же существование автопромышленности без этого рынка трудно даже представить. В 1996 году продано 21560 штук — 39% этого сектора. Некоторые из его соперников — экзотические цветочки, продаваемые по тысяче в год. Оглядываясь назад сквозь фильтр четырех десятилетий, сегодняшний рынок более разнообразен, чем в момент спуска первого Корвета на воду. Единственными серьезными конкурентами на американкой почве были Jaguar и Mercedes!?).

Тех, кого интересуют запчасти для микроавтобусов европейского производства по доступной цене, рекомендуем веб-ресурс http://buscentr.com. Здесь всегда высокий сервис при минимальных ценах.

Сегодня к ним добавились такие европейцы, как Porsche и BMW. В драку ввязались японцы и некоторые из них завоевали победные очки (Nissan). Другие были недалеко от этого (Toyota MR 2, Mazda RX 70). В 1986 году продажи Nissan 300 ZX превышали продажи Corvette (60000 против 35109), но в 1995-м упали до 3100 штук. Сегодня наиболее сильные его соперники — Acura NSX, Dodge Viper, Mitsubishi 3000GT, Porsche 911, Toyota Supra.

Поэтому задачи, стоящие перед разработчиками Corvette V, очень отличались от решаемых Маклелланом и Пальмером. Отныне, определяющим стало мнение не проектировщиков или журналистов, а покупателей. Все было бы просто, если бы покупатели знали чего хотят! Они не могут увидеть то, чего никогда не видели, и закон Форда о 95% по-прежнему остается в силе. Поэтому частью процесса проектирования становится этап изучения их мнений. На смену интуиции, которой руководствовались Эрл, Дантов, Митчелл, Пальмер и остальные творцы Corvette, пришел трезвый расчет и социология. Такие исследования еще не аксиома и признаются не всеми.

Но Хилл — их убежденный сторонник: даже если они не откроют Истину, они все же помогут что-то увидеть другими глазами, избежать каких-то ошибок. Руководствуясь этими идеями, Хилл разработал методику проектирования Corvette V.

Сначала изучалось мнение: были проведены задушевные беседы tet-a-tet с 80 владельцами разных спорт-каров, опрошены 1600 человек. Эти скудные цифры (мы ведь привыкли к размаху — нам подавай миллионы, процент побольше)… скудные цифры дали, однако, достаточно информации, чтобы разработать список требований к будущему кару: ведь усвоение умных мыслей определяется не их числом, а способностью слушающего мотать на ус! Умная мысль может заключаться и в двух словах, нужно только уметь распознать и усвоить ее…

01.07.2015 08:02
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!