Первый автомобиль DAF

В 1942 году построили первый автомобиль DAF. Он был легковым, имел три колеса и перевозил лишь одного человека — клоуна. Ведь его сделали по заказу местного цирка. Машина с мотоциклетным двигателем в 123 кубиков чудом уцелела и также демонстрируется в музее в Эйндховене.

Производство грузовиков началось спустя пять лет после окончания войны. До 1957 года на них устанавливали чужие двигатели и задние мосты, пока не заработал свой моторный цех, а в 1958 году наладили выпуск задних мостов. Поражает разнообразие типов, серий и исполнений автомобилей. Наряду с производством «на склад» был продолжен выпуск заказных, уникальных машин. Добавим к этому автобусы, военную технику — транспортеры, бронеавтомобили, и станет ясно: фирма отличалась исключительно плодовитым конструкторским бюро, а ее продукция пользовалась большим спросом.

Музей в Эйндховене сохраняет в оригинальном состоянии десятки грузовиков и автобусов. Искать и реставрировать их Робу Ламмерсу помогали и помогают многочисленные дилеры DAF, причем совершенно бесплатно. Многое удалось привезти из Индонезии. В этой стране, бывшей голландской колонии, доживали свой век автобусы после их эксплуатации в Европе.

Долгожданное событие произошло в 1959 году — пуск нового завода для производства дешевых микролитражных легковых автомобилей. Их конструкцию также разработал Хуб ван Доорн, запатентовав в качестве трансмиссии клиноременный вариатор с тянущим ремнем для привода на задние колеса. Успех этих машин, получивших название Daffodil, превзошел все ожидания: выпуск в 1964 году достиг 100 тысяч в год. Все потомки первой модели «600» и последующих — «750», «33», «44», «66» — сохранены и переданы в музей родственниками братьев.

Хуб ван Доорн скончался в 1965 году. Вим пережил брата на шесть лет. Они не дожили до страшного 1973 года, когда энергетический кризис и убытки, понесенные от непроданных легковых автомобилей. А в экспериментальном цехе остались записанные навечно в опытные образцы более крупные машины. Хорошо, что они не потерялись и попали в музей...

Ярко раскрашенными исполинами выглядят грузовики, участвовавшие в марафонах «Париж-Дакар». Среди них — победители этого рейда, уникальные полноприводные двухмоторные создания, способные выжать на песке свыше 200 км/ч. Внезапный уход фирмы DAF из спорта в 1988 году связан с гибелью во время гонок одного из членов экипажа. Это событие коллектив фирмы пережил очень тяжело, поэтому к теме «Дакара» стараются не возвращаться и ныне. Она особо не рекламируется даже здесь, в музее.

Казалось бы, у автомобилей можно находиться столь угодно долго. Однако, мы заметили, что школьников упорно тянет в иные залы. Мы просто не знали, что рядом с коллекцией настоящих машин размещена богатейшая экспозиция, в которой история DAF представлена сотнями масштабных моделей. Вот уж где разгораются глаза у мальчишек! А меня, признаюсь, поразило другое — музей располагает и великолепным книжным магазином, где можно приобрести книги по истории самых различных автомобилей мира, сувениры, те же масштабные модели. От впечатлений кружится голова...

Роб Ламмерс выходит к нам попрощаться со стопкой старых проспектов DAF на память. И тут мы узнаем о его дальнейших планах, которые просто ошеломляют. Роб, оказывается, собрал богатую коллекцию советских автомобилей, в большинстве вывезенных из бывшей ГДР. Используя собственные тягач с полуприцепом и автокран, он привез «Уралы» и «ЗИЛы», «ТАЗы» и «КрА-Зы», «Москвичи», «Волги», «Победу». Все это после реставрации выставят в новом музее, где будет техника европейских государств.

Роб еще молод, он полон энтузиазма и обладает необходимым опытом. Видимо, скоро в Эйндховене появится еще один автомобильный музей. А что же мы? Неужели нет у нас своего Ламмерса, который бы взялся опередить голландского энтузиаста с демонстрацией коллекции отечественных авто?

26.08.2015 02:19
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!