Отшумели гонки

Отшумели гонки, стихли фанфары награждения победителей, уже остыли двигатели, и появилась возможность в спокойной обстановке сравнить увиденное у них с тем, что проходит у нас. С точки зрения организации подобных ралли Автомобильный клуб журналистов практически ни в чем не уступает своему более опытному соседу: его Президент Штефан Родич сумел за короткий срок подобрать очень работоспособную команду, готовую вкалывать на износ ради правого дела. Безупречное судейство, боевая, но доброжелательная атмосфера, продуманная культурная программа и ненавязчивое внимание оргкомитета к проблемам участников не оставляют желать лучшего.

На таких соревнованиях автомобильные журналисты обмениваются бесценным профессиональным опытом и получают уникальную возможность побывать на месте профессионального автогонщика — после этого значительно легче освещать автомобильные события, оценивать действия водителя или штурмана, рассказывать аудитории, что же творится за лобовым стеклом автомобиля или под шлемом у пилота. В итоге, выигрывает наш читатель, зритель и слушатель, получающий квалифицированную информацию о знакомом, но неизвестном мире моторов и скоростей. Беспокоит другое: совершенно равнодушное отношение автодилеров и потенциальных спонсоров к подобным соревнованиям.

В Польше не только фирмы, торгующие автомобилями, но и такие автогиганты, как FIAT АР и DAEWOO FSO, с готовностью предоставляют журналистам свою продукцию на гонки, по большому счету даже не рассчитывая на серьезную рекламную отдачу для предприятия. Само по себе участие марки в ралли — вопрос престижа, стратегический ход, рассчитанный не на «ужин», а на завтрашний день. Поэтому у поляков, в отличие от Украины, не встретишь среди участвующих 10-15- летний М412 с багажником для картофеля на крыше или частный Жигуль, владелец которого может и хочет показать себя на трассе во всей красе, но думает о семейном бюджете и просто отбывает номер, отсутствием спортивного азарта опускающий планку соревнований ниже уровня плинтуса. В отличие от большинства отечественных журналистов-автомобилистов, нашей редакции грех жаловаться: с миру по нитке — автомобиль. То дизельную «Вектру» дадут с третьим кругом на спидометре, то «одноразовую зажигалку» под полную материально-техническую ответственность, то ЗАЗ 968М.

Однако, чтобы провести соревнования на серьезном уровне, требуется серьезная техника, не спортивная, серийная, но «бьющая копытом» на линии старта. Возможно, интересными будут соревнования собственно дилеров в обособленном классе, где Ford будет бескомпромиссно сражаться с Volvo, a Mitsubishi с Toyota. АКЖУ готов и может проводить такие ралли по высшему разряду.

01.08.2015 15:33
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!