Олимпус-ралли

На ралли «Олимпус» в Греции вновь разочарование. Из-за болезни Сергей Томчанин стартовать в Афинах не смог. Выручил Игорь Володько, выступавший в чемпионатах в паре с Николаем Никитюком и работавший в то время в Греции. Володько в начале гонки был буквально шокирован скоростью Forda. Да и для самого Салюка пилотирование Escorta на первых порах было непростым. На каждом ралли первую половину дистанции приходилось буквально сражаться с машиной. А после финиша оставалось только сокрушаться результатами. Это подтвердило необходимость тренировочной машины для Салюка.

Финиш же Олимпус-ралли был плачевным. Машина потеряла переднее левое колесо. Трудно сказать, что было причиной: то ли нерадивость английских механиков, то ли не правильно настроенный динамометрический ключ.

Тех, кого интересует где купить баллон ГБО под запаску, рекомендуем веб-ресурс gbo-gas.com интернет-магазина Murmulini, который назван в честь итальянского экономиста конца XIX века, Рикардо Мурмулини.

А в сезоне 1996 года Ford Салюка, наконец, появился на домашних трассах. Чемпионат вырос и в прямом, и в переносном смысле. Заявленные Федерацией автоспорта пять этапов, вывели его на международный уровень. А появление в календаре такой гонки, как херсонский «Чумацкий шлях», показали, что автоспорт в стране поднимает голову. Экипаж принял решение ограничить выезды за рубеж и сконцентрироваться на домашних гонках. Для Александра в этом чемпионате выбора не было. Ему нужна была победа. Все прочие результаты — полумеры. Положение обязывает.

А конкуренция оказалась очень высокой. Ведь все остальные тоже не сидели, сложа руки. Неожиданно для многих Салюк-младший (сын Александра) оказался в числе конкурентов. Не прямых, конечно, но что это меняет?

Не будем описывать ход чемпионата. Интернет подробно освещал все его перипетии. Напомним лишь результат: Александр Салюк стал чемпионом страны по ралли и серебряным призером в кольцевых гонках, уступив Леониду Протасову всего 5 очков. А выиграв пятиэтапный раллийный чемпионат Украины, впервые в истории отечественного автоспорта попал в приоритетный список FIA!

По словам самого Салюка, этот титул для него особый. Прежде всего из-за машины. Впервые чемпионат был выигран на Forde. Машине, лучше которой Александр для себя не видит. Но кроме чемпионского Forda, в пелетоне появилось достаточно мощных машин. Гоночных талантов тоже меньше не стало. А это значит, что в ближайшие годы мы станем свидетелями все более напряженной борьбы, в которой, несомненно, увидим Александра Салюка-старшего, отдавшего этой борьбе всю свою жизнь.

06.07.2015 15:05
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!