Окрыленные скорости

из-за интенсивного перемещения воздушной массы перед машиной, увеличения давления в этой массе и уменьшения давления за автомобилем. А главное — вихреобразования открытыми широкими колесами формулы, лобовая площадь которых достигает 40% от всей лобовой площади автомобиля и усугубляется двойной относительной скоростью верхней части колеса к воздушному потоку.

Результирующая сила сопротивления воздуха приложена к метацентру и центру парусности. Поскольку он находиться на некотором расстоянии от поверхности контакта автомобиля с дорогой, то возникает опрокидывающий момент на плече этого расстояния.

Кроме того сила тяги (крутящий момент) ведущих колес создает реактивный момент, стремящейся приподнять переднюю часть машины. Это приводит к динамической разгрузке передних колес вплоть до отрицательных значений, то есть, определяет возможность отрыва передних колес от поверхности дороги и потери управляемости. Когда скорости достигли уровня, при котором эта теория стала реальностью, конструкторам пришлось принимать экстренные меры.

С середины 60-х годов во время гонок и тренинга стали происходить случаи отрыва гоночных автомобилей от дороги в разных вариантах. Следствием этого стало применение на гоночных автомобилях аэродинамических прижимных профилей — спойлеров. Первой это сделала фирма Chapparal. Тех, кого интересует где купить запчасти HYUNDAI CONSTRUCTION недорого, рекомендуем веб-ресурс hespareparts.com.

Процесс «окрыления» начинается с моделей аэродинамической трубе. Масштаб обычно — 1:2, копийность — до деталей и даже материалов оригинала — карбон и кевлар, иначе картина измерений может быть искажена. А точность требуется до 1%! Учитывая множество переменных параметров, достигнуть такой точности очень трудно, так как разница между параметрами конкурентов незначительная, а небольшие отклонения в углах установки этого «окрыления» резко меняет его эффективность, вплоть до негатива.
Изготовление модели — кропотливый и трудный процесс. Занимает около трех месяцев и поглощает солидные средства. На каждую модель изготовляется набор вариантов «окрыления» — передних и задних спойлеров — крыльев, носовых обтекателей, боковых дефлекторов, airdukts и пр.

Но гораздо сложнее и дороже сама аэродинамическая труба (airlube). Она состоит из профилированного тоннеля, вентиляторов, нагнетающих воздушный поток, и измерительной камеры с необходимым оборудованием и аппаратурой. Там главная проблема — коэффициент пропорциональности, зависящей от масштаба модели и размеров самой трубы. Чем больше масштаб, тем лучше.

Сейчас большинство команд F1 построило трубы в 50% натуральной величины, что дает большую точность измерений по сравнению с меньшими трубами, имевшимися ранее. Но и этот масштаб не дает возможности продуть модель реальной скоростью потока, так как при скорости потока в трубе 50 м/с (180 км/ч), с учетом коэффициента пропорциональности (число Прандтля), при М 1:2 реальная скорость потока около 100 км/ч. Ferrari при скорости потока 30 м/с и масштабе 50% в пересчете получило лишь скорость 54 км/ч. Большие технические возможности у «Arrows» — 55 м/с и у общепризнанного лидера F1 — Williams — 70 м/с. Создание установок, аналогичных Williams, завершают Ferrari и Benetton. Sauber пытается достичь в этом году уровня в 60 м/с. При продувке скоростью потока 252 км/ч имитируются аэродинамические показатели, возникающие в реальных условиях при скорости 126 км/ч. А поскольку результаты работы в лаборатории должны быть спроецированы на достигаемые в действительности скорости — 300 км/ч, то неточность работы Ferrari оказалась гораздо больше, чем у Williams.

28.06.2015 21:40
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!