Ох уж этот Ауди

Легковой полный привод несомненно полезен и интересен, особенно в сложных условиях России. Мы попробовали почти все продаваемые Quattro-версии Audi во время тренировочных заездов в экстремально скользких условиях на Ходынском аэродроме.
Приверженцам активного стиля езды был прежде всего интересен желтый Audi S3 — шустрый трехдверный хэтчбек гольф-класса с 1,8-литровым мотором. По конструкции полного привода он сильно отличается от моделей A4/S4, A6/S6 и A8/S8, так как у него для «раздачи» крутящего момента по осям вместо механического межосевого дифференциала повышенного трения Torsen используется электронно-гидравлически управляемая многодисковая муфта Haldex.

Когда передние и задние колеса вращаются синхронно (а это возможно разве что во время спокойной езды по ровной асфальтовой прямой), Audi S3 практически является переднеприводником. Если электроника распознает пробуксовку передних колес из-за ухудшения сцепных свойств дороги или энергичной езды, то задействует заднюю ось с помощью упомянутой муфты Haldex и, ориентируясь по результатам опроса нескольких датчиков, автоматически регулирует степень ее внутренней пробуксовки. Таким образом в различных ситуациях задняя ось может получать примерно от 2 до 98 процентов крутящего момента, «имеющегося в распоряжении» трансмиссии.

У всех представленных автомобилей межколесные дифференциалы обычного типа — механические неблокируемые. Если какое-то из колес одной оси буксует, электронная система EDS распознает это. используя датчики АБС, и «прихватывает» его тормозом, а дифференциал, в свою очередь, перераспределяет крутящий момент на другое колесо. Когда второе колесо, также работающее «под надзором» системы, сорвется в пробуксовку, EDS притормозит и его. А если водитель в это время увеличит тягу акселератором, то система разрешит ограниченную пробуксовку обоих колес данной оси, после чего «разведением» крутящего момента по осям у Audi A3/S3 займется Haldex, а у остальных — старый добрый Torsen.

Впрочем, описанные действия системы -лишь пример, и выполняются они не обязательно в такой последовательности, могут и по-другому. В реальном движении на дороге с неравномерными сцепными свойствами и в зависимости от стиля управления автомобилем у трансмиссии может быть столько алгоритмов работы, что об этом вполне можно написать книгу. У всех опробованных Audi электронные «мозги» в сложных ситуациях с пробуксовками колес и скольжениями автомобиля не «придушивают» двигатель, а только «играют» крутящим моментом в трансмиссии. Такое вмешательство в меньшей степени ограничивает умелых водителей, не доверяющих автоматике, чем применяемая на других автомобилях противобуксовочная система ASR.

30.01.2018 14:53
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!