Обзор чемпионатов

мы вкратце вспомним наиболее яркие его моменты. Чемпионат по ралли прошлого года впервые в истории состоял из пяти этапов, что формально соответствует требованиям Международной Федерации к национальным чемпионатам. Не будем говорить о соответствии чемпионата всем требованиям ФИА: здесь организаторам предстоит многое сделать. Но то, что сезон прошел в напряженной борьбе — факт. То, что все победители и призеры определились лишь на финише последнего этапа, говорит само за себя.

Если в абсолютном зачете и в 12-м классе (двигатели объемом до 3500 см3) все заранее отдавали предпочтение Александру Салюку и Василию Ростоцкому с их мощными полноприводными автомобилями, то в остальных классах претендентов на чемпионский титул было больше. Неудачи Салюка и Ростоцкого в первой половине чемпионата, позволили выйти в лидеры тем, кто выступал на значительно менее мощных автомобилях, но более стабильно. В абсолюте лидировал сначала Александр Андриященко на ВАЗ- 2108, затем Михаил Аверин на «Таврии». В 12-м классе после трех этапов лидерство захватил Юрий Карпенко на «Опеле». Немало пришлось потрудиться Салюку и Ростоцкому, чтобы, в конце концов, занять по итогам чемпионата соответственно первое и второе места, как в абсолютном зачете, так и в 12-м классе.

Второй год подряд становится чемпионом Александр Андриященко. На старт первой гонки он вышел в 7-м классе, где был чемпионом в 1995 году, но на финише был лишь четвертым. На втором этапе, в Орле, он стартует уже в 8-м классе, и одерживает победу не только в классе, но и в абсолютном зачете. Добавив к этой победе еще одно первое и одно второе место в классе, Андриященко снова выиграл чемпионат, но теперь уже в 8-м классе. Конкуренцию ему могли составить Дмитрий Рыбак и чемпион 95-го в классе Валерий Разумовский, но Дмитрий не смог участвовать во всех этапах, а у Валерия 96-й год похоже был «черной» полосой. Технические проблемы возникли у него уже на первом этапе чемпионата, который он выиграл, а затем — три старта, три схода по техническим причинам, и ты уже «экс».

Такого сильного состава на старте чемпионата в 7 классе не собиралось давно. Пять гонщиков: С. Трахимович, В. Петренко, М. Аверин, А. Андриященко, Н. Никитюк — могли реально рассчитывать на победу. Очень сильно начал Станислав Трахимович, выиграв первый этап. Но потом его дважды подвел автомобиль. Основная борьба разгорелась между Владимиром Петренко и Михаилом Авериным. Попеременно выигрывая этап за этапом, эта пара держала в напряжении болельщиков и друг друга. И только на последнем этапе Петренко, что называется «дожал» соперника. Кстати, он оказался единственным гонщиком, который смог финишировать на всех этапах.

Непросто далась победа в зачете фирменных команд команде «Мосгазавто». Только на последнем этапе ей удалось обойти своих соперников. То же самое произошло и в зачете клубных команд. Лидирующий с первого по четвертый этап «Интерспортсервис», на последнем этапе уступил победу команде «Авиакомпания «Хоре» (КрАК «Славутич»). Среди автомобильных клубов лучшим в прошедшем году был КрАК «Славутич», лишь на последнем этапе проигравший москвичам.

01.08.2015 16:16
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!