Объем двигателя

К началу сезона итальянские команды не подготовили новых шасси. И Ferrari и Maserati модернизировали свои старые модели. Maserati 250 F получил впрыск, новую пятиступенчатую коробку передач и более мощный двигатель. Причем, если в начале сезона его мощность составляла 250 л.с., то к концу возросла до 295 л.с. Главным конструктором обновленной 250-й был Джулио Альфиери. В 1957 году на этих машинах впервые появилось обрамление кокпита из нового материала — плексигласа. С Maserati подписал контракт Фанхио, чем очень удивил многих своих поклонников. Автомобили команды не считались фаворитами. Но для гонщика такого масштаба машина не была решающим фактором в победе.

По прогнозам специалистов, Чемпионом вновь должна была стать Ferrari. В Маранелло готовили новый двигатель, который разрабатывался под руководством Дино Феррари — сына Энцо. Но делали это не спеша. И только во второй половине сезона новый V6 был готов. При объеме 1489 см., он достигал мощности в 175 л.с. Строилось и новое шасси на базе Ferrari F2. В 1957 году машина дважды стартовала в Гран-при, не входящих в зачет Чемпионата, но оба раза неудачно.

Сезон закончился для Ferrari полным разгромом. Без Фанхио Скудерияни разу не победила и не выиграла ни одного поула. Неожиданностью для итальянцев стал прогресс английских команд. Их количество стало перерастать в качество. Но итальянцы заметили это слишком поздно.

Тем, кого интересует обвес xLine на популярные автомобили BMW X3 F25 LCI в Москве, рекомендуем взять тут, на веб-ресурсе технического центра «БМВ запад».

Если в Аргентине весь подиум заняли пилоты Maserati, то уже в Монако «серебро» выиграл Тони Брукс на Vanwall, а четвертое место занял Льюис-Эванс на Connaught. В Монако же дебютировал и новый Cooper. Впервые с времен Auto Union на нем была применена среднемоторная компоновка, ставшая впоследствии классикой гоночного автомобилестроения. За рулем новой машины на старт вышел Джек Брэбхем. Он почти всю гонку держался на третьем месте, но сломавшийся бензонасос лишил австралийского пилота подиума. Брэбхему пришлось толкать машину руками, и он пересек финишную черту шестым.

Сенсация грянула в Эйнрти. На Гран-При Великобритании поул выиграл Мосс на Vanwall, третье место на старте занял Брукс, а шестое — Льюис-Эванс.Свою самую первую победу одержал здесь Vanwall. Мосс сделал «хет-трик» и первую победу английского гонщика на английском автомобиле в Чемпионате Мира F1. Господство итальянских пилотов и красных машин закончилось. В итоговой таблице Чемпионата только два итальянца получили очки. Не одного дебютанта не появилось, а «старики» уходили. Кто в вечность, как Кастеллопи, кто на покой.

Чемпионом в пятый раз стал Хуан-Мануэль Фанхио. Это была, пожалуй, самая трудная победа аргентинца. Три победы Стирлинга Мосса на Vanwall служат тому подтверждением. Хуан-Мануэль Фанхио в сезоне 1957 года завоевал четыре поул-позишн: в Монако, Германии, Франции и Пескаре; одержал четыре победы: в Монако, Франции, Аргентине и Германии; выиграл два лучших круга: в Монако и Германии. Дважды, в Монако и Германии, Чемпион сделал «хет-трик». И, впервые в истории F1, в Монако — «Большой шлем» (поул, победа, лучший круг, лидерство от старта до финиша). Судьба Чемпионского титула решилась в Нюрбургринге, в 6-й из восьми гонок Первенства. Эта победа стала последней в карьере пятикратного Чемпиона Мира. Команда Maserati завоевала пять поул-позишн: в Монако, Аргентине, Франции, Германии и Пескаре. Одержала четыре победы: в Монако, Аргентине, Франции и Германии; выиграла три лучших круга: в Германии, Аргентине, Монако. В Аргентине завоевала дубль. Два пилота завершили свои гонки «в очках»: М. Грегори — третьим в Монако и С. Льюис-Эванс — четвертым в Монако.

29.07.2015 20:13
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!