Новый мотор DAF

Итак, что же скрывается за двумя буквами: X и Г? Не простой ли это рестайлинг? Нет, нет и еще раз нет! Это Вам не банальные легковушки. Дальнобойные грузовики делаются всерьез и надолго. Если уж что-то и меняется, то меняется кардинально. Не стал исключением и новый DAF. Кроме модной внешности, он получил множество усовершенствований. Рассмотрим их по порядку.

Вообще двигатели — излюбленный конек «Дафа»: например, еще с 1973 года на фирме применяют в своих двигателях промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха, уже в 1993 году любой покупатель голландских грузовиков мог получить мотор в исполнении Euro II, так что новый шестицилиндровый двигатель объемом в 12,6 литра обещает быть интересным. Впрочем, почему обещает — он и есть интересный: например, отказавшись от использования электроники в двигателе, конструкторы, тем не менее «соблюли» требования Euro II, а использование 24-клапанной технологии (4 клапана на цилиндр) позволило увеличить мощность на 16% (она может составлять 381, 428 и 483 ), при одновременном снижении расхода топлива на 4%. Максимальные моментные характеристики (соответственно 1750, 1900 и 2050 Нм) сохраняются в диапазоне оборотов от 1050 до 1500. Общий шумовой фон автомобиля снизился на 4 дБА (для примера, внутренний шум на 80 км/ч составляет 66 дБА, что тише, чем в BMW 535І на 130 км/ч). Самый мощный двигатель по-прежнему «со стороны», из шотландского филиала Cummins. Мощность его повышена до 530 л.с., причем здесь стоят насос-форсунки с электронным управлением (механический насос высокого давления для топлива отсутствует).

Тем, кого интересует аренда спецтехники, рекомендуем ссылку http://ograntrans.ru/arenda-spectehniki/ на веб-ресурс компании «ОгранТранс».

Как и прежде, предлагаются три вида кабины: «обычная» Comfort, «высокая» SpaceCab и «очень высокая» SuperSpaceCab. Последняя и раньше по праву считалась одной из самых комфортабельных в Европе. А потому в ней ничего не изменилось, кроме нового интерьера (очень элегантного и по-домашнему уютного), а также некоторых изменений внешности (новая радиаторная решетка, металлический бампер вместо пластмассового, более «аэродинамичные» двери) не наблюдается. А вот меньшие кабины подверглись более кардинальной переделке. При неизменной высоте и каркасе их удлинили до «суперспейсовской» длины. Смысл? Теперь водитель любого из 95XF может нежиться на знаменитой дафовской «суперкровати» шириной в 81 см. Причем, заметьте, кровати цельной, а не состоящей из нескольких подушек. Под кроватью скрыт от посторонних взоров холодильник (опция), причем расположен он так, чтобы достать из него баночку колы водитель мог не останавливая машину, достаточно лишь протянуть руку назад.

Ну а теперь ответы на некоторые вопросы, которые уже начали себе задавать наиболее любопытные из наших читателей. Где же всяческие модные навороты, вроде дисковых тормозов, подушки безопасности, коробки передач с автоматическим управлением, тех же форсунок с электроникой?

А нету! (Двигатель Cummins не в счет). Не нужно все это, по мнению ДАФовских инженеров. Электронику, конечно же, намного легче разработать, но, во-первых, стоить она будет дороже, а во-вторых — уж если она откажет, то починить ее можно будет лишь в специализированной мастерской. Где Вы найдете такую мастерскую в степях? А ведь многие перевозчики водят маршруты из Западной Европы и туда и даже дальше. А что до подушек безопасности — в грузовике они могут помочь лишь только в том случае, если водитель пристегнут. А если нет — … Лучше Вам этого не испытать. Кстати, по статистике, пристегиваются лишь десять процентов водителей-дальнобойщиков!

Еще хотелось бы отметить, что гарантия, по крайней мере, в Западной Европе, составляет два года, а пробег между обслуживаниями (при использовании синтетического моторного масла) доходит до ста тысяч километров.

И напоследок — информация к размышлению. С марта этого года в варианте XF будут выпускаться два варианта 95-й серии (FA и FT) с колесной формулой 4x2, до конца года должны появиться трехосные варианты с одним ведущим мостом, а вначале 1998 начнется выпуск специальных вариантов 95 XF, включая шасси 6x4, 8x4 и т.д. 95 XF — первая новинка ДАФа, представленная после поглощения этой фирмы американским консорциумом PACCAR. Первый блин комом? Нет, только не сегодня, только не в данном случае, и только не у DAF!

01.08.2015 14:04
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!