Новый экипаж

Таксопарк получил от ДОСААФ старенькую машину, Жигули третьей модели. Вот на ней-то и дебютировал Салюк-раллист. В то время каждая область, выступавшая в первенстве страны, должна была обязательно выставить молодежный экипаж. Первый старт был неудачным. Тройка рассыпалась. В следующем году на новеньком ВАЗ 21011 молодежный экипаж снова гонку не закончил. Все произошло по молодости. Пилот ногу с педали газа вообще не снимал. Финишировали в кювете. Машину, конечно, разбили. Казалось, на карьере в ралли можно ставить крест.

Новый штурман — всегда проблема. Ведь в гонке экипаж превращается в единый организм. И проходят годы, пока люди становятся Экипажем. В этом отношении Александру повезло. Каждый новый штурман был буквально рожден для езды с Салюком. А может быть все дело в самом Салюке?

Новый экипаж просуществовал всего два сезона. Но сколько же за эти сезоны было сделано! Пара Салюк-Червоненко организовала первую в стране профессиональную команду «Перестройка». Впервые в 1989-м году выехали на этапы в Европу. И там, в Европе, не ударили в грязь лицом. Не было ни одной поездки, из которой бы они возвратились без призов (если не подводила техника, что случалось крайне редко). Выяснилось, что побеждать там не намного сложнее, чем дома. То есть побеждать не просто везде… Но в Европе стало понятно, что не «боги горшки обжигают».

К этому моменту в Союзе практически не осталось экипажей, стартующих на «классике». Все пересели на «восьмерки», только Салюк выжидал. Передний привод был еще «сырой», и финишировать на нем было ой как не просто. А Сашина «семерка» выступала очень стабильно. И дома, и за рубежом. Третье место в классе на югославском «Ю-ралли» 1989-го года — тому подтверждение. Только в 1990-м Салюк получил «восьмерку». Да не одну, а целых три!

Одна из них стала тренировочной, с которой он не расставался. Ведь для того, чтобы успешно выступать в гонке, необходимо знать, на что способен автомобиль! А значит — на нем нужно ездить. И ездить постоянно. Нужно «сростись» со своей машиной, превратить ее в часть своего организма. Вторая машина отправилась в Вильнюс, в центр Стасиса Брундзы на «переподготовку». Назад Салюк получил раллийный снаряд высочайшего класса. Где только не стартовала эта машина: и в Австрии, и в Германии, и в Югославии, и нигде не занимала ниже третьего места!

И команда, и экипаж были на подъеме. Все шло, как нельзя лучше, здесь-то, как водится, и подстерегала беда. Бокс Салюка на «Чайке» сгорел дотла. Сгорело абсолютно все… И новенькая «восьмерка» от Брундзы, и заслуженная «Седьмая», и все оборудование, и инструмент! На плечи экипажа свалилась тяжелейшая ноша. Для успешных выступлений мощные тылы просто необходимы. Все силы и средства были брошены на восстановление базы на «Чайке».

Интересное в сети: В сети появились новые подробности о модернизированном УАЗ-Патриот 2017 модельного года: внедорожник получит новую решетку радиатора… — пишут auto-nowosti.ru

05.07.2015 23:27
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!