Настоящий «скандинав» на русских дорогах

Volvo ХС90 — идеальный пример корпоративного дизайна. Линии кузова, форма фонарей — все подчеркивает фирменное происхождение. Конечно, во внешних формах, как и положено автомобилям Volvo, наблюдается небольшая чемоданоподобность, но, несмотря на излишнюю любовь шведских дизайнеров к прямоугольному сечению, машина не выглядит грузно. Даже наоборот, вид у нее более стремительный, чем у легковых собратьев. Когда ни одного из них нет рядом, даже и не скажешь, что Volvo ХСУО — внедорожник.

Пропорции у него — как у легкового универсала, внешний вид которою намекает на незаурядные динамические характеристики, а широко расставленные колеса говорят о больших возможностях при высокоскоростном движении по шоссе. Но как только рядом с Volvo ХС90 оказывается объект сравнения — будь то человек или «легковушка», так сразу становятся заметны немаленькие размеры автомобиля, и ни у кого больше не остается сомнений в том, что это все-таки внедорожник. Характерные для машин данного типа черты проявляются в высоком клиренсе, металлических подножках, больших колесах и огромных пластиковых накладах на переднем бампере. Мужественный, но вовсе не мужлан: мускулистый, но совсем не агрессивный — так отозвался о новом Volvo ХС90 Питер Хорбури, вице-президент и главный конструктор компании Volvo Cars. Действительно, автомобилю начинаешь доверять, еще не сев на водительское сиденье. Его уверенность и спокойствие передается водителю.

Поднять или опустить, изменить угол наклона «сидушки». Помимо этого, на спинках передних сидений есть ручки, регулирующие поясничный подпор. Но вот боковой поддержки у сидений практически нет. Впрочем, может так и надо: зачем шведской домохозяйке фиксация тела при прохождении поворотов на грани срыва колес? Это у нас, в России, на внедорожниках «летают», как на спорткарах, а типичный швед на автомобиле повышенной проходимости по кольцевой трассе гонять не будет.

О том, что машина отлично подойдет дня путешествий понятно, но большому количеству мест, куда можно пристроить мелкие вещи. Одних только подстаканников пять, есть даже боксиод CD-диски. А вот места для солнечных очков найти так и не удалось, вернее, положить их можно куда угодно, но специального места нет. Наверное, Швецию солнце не балует. Еще одна особенность родины Карлсона: насколько известно, там предпочитают трубку обычной сигарете, поэтому, видимо, предполагается, что водитель курить не будет, потому что из-за возможности срабатывания подушки безопасности дымить трубкой ему настоятельно не рекомендуется. В результате пепельница установлена так, что с комфортом воспользоваться ей может только передний пассажир, а если водитель захочет покурить сигарету, то ему сначала надо будет научиться сгибать руку в локте в обратную сторону.

Любители ездить непристегнутыми получат нервный срыв от маниакального напоминания специальной сигнализации, срабатывающей при игнорировании ремня безопасности. Это правильно. Тем более, что компания Volvo стремится быть первой по обеспечению безопасности. В крыше для предотвращения ее деформации установлены элементы из стали особого сплава, которая в четыре-пять раз прочнее сталей обычных марок.

Все сиденья оборудованы ремнями безопасности с натяжителями. Во избежание удара головой о боковые панели салона в Volvo ХС90 установлены надувающиеся при аварии «занавески». Посадку в автомобиль и высадку из него можно было бы признать удобными, если бы не одно «но». Дело в том, что пользоваться подножкой при высадке приходится лишь для того, чтобы не испачкать брюки о ее края, и к этому надо привыкать. Сзади троим сидеть комфортно — места для ног предостаточно. Тем более, что и сама «силушка» рассчитана на трех человек.

Багажник вместительный. С сеткой для поклажи и дополнительными карманами. Дверь в него состоит из двух половинок: большой Верхней, поднимаемой, естественно, к верху, и маленькой нижней, откидываемой вниз. Последняя выполняет при погрузке вещей роль своеобразного пандуса. Удобно это или нет, мнения разделились, сошлись же все в одном: лучшего места, чтобы разложить еду для «перекуса» в дороге, не подыскать.

26.08.2015 02:13
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!