Национальные бедствия

Едва ли не самыми крупными капиталовложениями, с которыми регулярно вынужден расставаться наш родной автолюбитель, являются непомерные затраты на ремонт ходовой части машины. Как ненасытный хищник дорога поедает амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники тяг, подшипники ступиц и все то, что находится на «передовой» линии обороны в войне автомобиля с выщербленным асфальтом. Хищник неумолим. Он требует все новых и новых жертв. И страна справиться с хищником пока не может. Или не желает?

Базой для сравнительных тестов амортизаторов нам послужили два Ford Escort. Испытания проводились на фирменном фордовском полигоне в Бельгии. На обе машины установлены амортизаторы новейшей разработки Monroe SENSA-TRAC. Только на одном — исправные, на другом 50-процентные, т, е. лишенные половины положенной амортизаторной жидкости (именно таким образом достигалась имитация падения работоспособности амортизаторов).

Выбранный маршрут на специальной трассе включал в себя наиболее характерные дорожные условия: асфальт разной степени неровности с пологими и короткими волнами, мелкими и крупными выбоинами, брусчатка, так называемая «бельгийская» мостовая. Был даже до боли знакомый нам по ежедневной езде переезд через трамвайные рельсы. Трек изобиловал подъемами, спусками, поворотами разной степени крутизны. Словом, всем, что душе угодно. Разве что не было гравия, о чем мы, впрочем, не пожалели.

Попеременно меняя автомобили, отмечаем разницу в поведении машин. Большинство из признаков «болезни», что называется вылазят сразу. Резко увеличивается вертикальная раскачка, вплоть до начала приступов морской болезни у пассажиров. Болтает, как в плохой бричке. С приближением поворотов ехать быстро становится все страшнее. В поворотах ощущается мощная диагональная раскачка. Теряющие контакт с полотном дороги колеса, то и дело срываются в занос, лишая остатков уверенности за рулем. На покрытом водяной пленкой асфальте ситуация обостряется — дает о себе знать ранее аквапланирование колес.

О нормальном торможении тоже речи быть не может: машину «крестит», тянет в сторону, и тормозной путь неожиданно и неприятно сильно увеличивается. На мало-мальски неровном покрытии руль бьет по рукам в попытке вырваться. Подвеску «пробивает» до упора, с ужасным стуком ее рычаги бьются в ограничители. По кузову проносится нестерпимый зуд.

Все описанное выше — впечатления от езды на пятидесяти процентах. Теперь — в нормальную машину. Небольшой Escort кажется просто комфортабельнейшим лимузином с недюжинными спортивными свойствами. Шумы и чрезмерные вибрации забыты напрочь, подвеска живет своей жизнью, не досаждая своими проблемами. Ямы и выбоины легко проглатываются, трамвайный рельс отозвался шлепком, а, мощеная неровной брусчаткой дорога, лишь слегка покачивает мчащуюся по ней с приличной скоростью машину, приятно массируя тетю легкими вибрациями. Резкое торможение до срабатывания АБС — машина уверенно слушается руля, направляющего ее по нужной траектории.

06.07.2015 17:14
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!