Модель ДАФ 85.400

Кабина уже «взрослая» — небольшое голландское ателье по специальному заказу установила на нее вместо крыши стеклопластиковую надстройку. Первые пятнадцать минут после того, как мы заправились и пошли на Орел, лично у меня прошли в бесплодных попытках настроить под себя кресло. Не сказал бы, что страдаю полным отсутствием инженерного мышления, но… Как только я сажусь на кресло, меня все устраивает — и высота, и мягкость, и расстояние от лобового стекла; но вот, спустя секунд десять, кресло меня уже взвесило, его микропроцессоры (прикиньте, кресло с компьютером!) решили, что я сижу чересчур низко и не мудрствуя лукаво подняли меня сантиметров на пятнадцать.

Не спорю, дорогу стало видно лучше, но зато мои ноги беспомощно болтались в воздухе. Последнее ощущение уже на пятнадцатой минуте стало невыносимым, и я, ведомый скорее инстинктом самосохранения, нежели холодной логикой нашел-таки нужную кнопку, обретя контакт с земной твердью.

Монотонность дороги и мягкость подвески объединившись решили «сдать» меня Морфею. И, скажу честно, им бы это удалось, не раздавайся в кабине через неравномерные интервалы времени непонятный щелчок. Заинтересовавшись этим явлением, я стал повнимательнее наблюдать за работой водителя и вывел странную закономерность: секунд через десять- пятнадцать после щелчка водитель выжимал сцепление и… не сдвигал с места рычаг КПП. Пришлось задавать вопросы. Оказывается, шестнадцатиступенчатая КПП на самом деле восьмиступенчатая, но каждая из восьми передач имеет два варианта — «плюс» и «минус». Например, включена «7+», впереди подъем, водитель щелкает тумблером на рычаге КПП, перед самым подъемом выжимает сцепление и коробка с легким шипением переходит на «7-». За это время, кстати, дождь закончился, пришло время обеда и новой пересадки: Добро пожаловать сказал я самому себе. После 85-го, пусть и с высокой крышей, 95-й заметно просторнее. Произнеся вполне резонное в такой ситуации «Wow!», я продолжил осмотр кабины и через некоторое время заметил водителя, который ободряюще и вместе с тем гордо улыбался. Еще бы, я бы тоже гордился, если бы работал на фирме, создающей такое. А водитель работал. Причем не водителем (извините за каламбур). Тех, кого интересует разборка грузовиков Daf, рекомендуем веб-ресурс truck-shop.su.

За рулем этого ДАФа восседал генеральный менеджер по торговым операциям в СНГ и Восточной Европе фирмы DAF Trucks N.V. господин Жак Трипелс. Честно говоря, это был не только первый генеральный менеджер, с которым мне довелось общаться, но и первый человек, совершенно не говоривший по-русски (если не считать большого и злобного спортсмена-негра, спросившего у меня в Питере во время проходивших там пару лет назад Игр Доброй Воли, как он может добраться до гостиницы «Европейская»).

Я то уж думал, что с моим знанием английского мне лучше несколько часов помолчать, но совершенно не злобный, зато очень коммуникабельный Жак Трипелс заметив, что я выиграл вторую в своей жизни битву за удобную посадку, спросил меня, удобно ли мне сидеть. По-английски. Я ответил: «Yes!» И (на английском!) спросил не будет ли он протестовать, если я скормлю простаивающему без дела CD-чейнджеру свои компакты. Он не протестовал. Завязался разноплановый разговор… В общем, когда мы приехали в Орел, мысли в моей голове рождались на английском, я переводил их на русский (не всегда правильно) и лишь затем произносил. Жуткое ощущение! Но я отвлекся.

06.07.2015 18:04
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!