Многое зависит от лидера

Есть ещё одна причина успеха. Здесь изначально было принято решение не играть в демократию. В доме должен быть хозяин. В доме, в фирме, в государстве. Кто-то должен принимать решения и нести ответственность за них. Здесь такой хозяин есть. В компании — генеральный директор. В каждой из фирм — свой. С каждым заключён контракт и в основе его — контрольный уровень прибыли. Просчитанный, обоснованный, но немалый. Справился — имеешь право руководить дальше. Не справился — уступи место более умелому. Справляются. Потому что работают и хотят работать. Роль руководства сейчас — дать человеку возможность заработать. Мы дали технику, топливо, обеспечили сервис. А дальше — старайся. Дерись за клиента.

Конкуренция усиливается: подтягиваются другие АТП, появились частники. Просмотри свои резервы. Организуй работу, приведи в порядок и найди применение простаивающим площадям и технике. В руководстве мы оставили всего 18 человек. И все знают — останутся только те из них, без кого невозможно обойтись. Конечно, нельзя человека сразу сделать хозяином. Учатся они, учимся мы. Компания обеспечивает работой около шестисот человек. Средняя зарплата — 42 000 рублей. За обычных 22 городских рейса в месяц. Плюс — пол-оклада к отпуску, пол-оклада к Рождеству. Премии можно получить столько же, сколько основного заработка. На международных рейсах мы тоже заинтересовываем работать. Оплачиваем не суточные, а километраж гружёного пробега. Международные рейсы никому не заказаны. Они престижней, но и ответственней. Знания, навыки, владение иностранным языком там ещё нужнее. Людей мы отбираем тщательно. Испытательный срок — месяц, на более высокие должности — три.

Мы сохранили почти весь перечень социальных гарантий, включая оплату больничных, оплачиваемый отпуск и организацию отдыха. Возможность предоставить всё это обеспечена трудом самих работающих. Ведь издревле известно, что легче, когда вместе. Отношения в коллективе — здоровые, хорошие. За шесть лет — ни одного уволившегося. Главное — мы даём и работу, и какую-то гарантию на завтра.

Добавлю: за словами «хозрасчёт», «забота о человеке труда», «социальные гарантии» и многими другими, порядком затёртыми в былые времена, здесь стоят реальные дела. А в основе всего бизнеса — вековечный источник прибыли.

Название «Быстрый» подбиралось для транспортной компании. А перешло к большому производственному предприятию. В основе успеха по-прежнему остаётся быстрота. Скорость реагирования на веление рынка. Быстрота и, добавлю, смелость. Если жизнь требует, и расчёты показывают целесообразность, решение принимается без колебаний.

Вот Вам полновесный маркетинговый подход, вполне зрелый капиталистический способ хозяйствования. И наглядный пример для подражания. Ведь учиться никому не поздно и никогда не вредно.

14.07.2015 20:24
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!