Материализация Chevrolet Corvette-55

В Chevrolet все начиналось — там же и продолжилось. Присоединились новые люди, штатные работники этого отделения под руководством Мориса Оллея, блестящего специалиста по устойчивости и управляемости, пришедшего из Rolls-Royce. Оллей внес небольшие изменения в углы установки колес, жесткость амортизаторов и в другие параметры — Corvette словно переродился.

Теперь он стал конкурентоспособным. Вот основные данные: рядный 6-цилиндровый мотор объемом 3858 см и мощностью 152 л.с.; 6-вольтное оборудование (это было нормально), 2-ступенчатый автомат (и это было нормально) и нормальные 15-дюймовые колеса. Конечно, с Jaguar ХК 120 состязаться он не мог, зато со своими 165 км/ч легко разделывался с MG и Triumph с их «смешными» 130 — 135 километрами. Базовая цена составляла $3498, а опций предлагалось всего две: ламповый радиоприемник ($145) и отопитель ($91).

Для серийного производства выделили участок на заводе во Флинте. Уже 30 июня участок заработал. В день делали по три штуки, до конца года сделали 300. В декабре производство перевели на спецзавод в Сент Луис: рассчитывали на американские масштабы (10000). Но не рассчитали: продали только 3640.

А в 1955 году «погода» совсем испортилась: 700 машин. Штиль спровоцировал конкурент. В Ford тоже прониклись идеей и разродились «Тандербердом». Даже база у него была «Корветовской»! Несмотря на то, что Corvette-55 был уже 12-вольтным и 195- сильным (4342 см), на него устанавливалась все та же древняя «шестерка», ведущая родословную со средины 20-х, со времен войны Chevrolet с Ford Т. Thunderbird был и 8-цилиндровым, и V-образным, и по объему поболее — на 500 см (вроде бы чепуха, но мотоциклы с таким объемом считаются «тяжелыми»). Имел он и жесткую съемную крышу, и мягкий складной верх, а главное — был «свежим» (проект Билла Бойера, шеф дизайна Ford — Франклин Херши). Тех, кого интересует где купить автомобильный видеорегистратор, рекомендуем веб-ресурс original-dvr.ru интернет-магазина Original-Dvr.

Казалось, проект Corvette был обречен. Так бы оно и было у нас: приходилось ли Вам встречать предпринимателя или «красного директора», не сбежавшего бы с корабля, давшего течь после трех лет безуспешных попыток выйти в море? Именно целеустремленностью, верой в успех и мужеством «отцов» Corvette, его судьба отличается от всех остальных попыток материализации идеи.

Если перефразировать Карла Бенца, то человеком, надувшим паруса надежды «Корвета», был эмигрант из страны людей с загадочными душами Зора Аркус-Дантов. Поскольку отец бывает только один, и это место было занято Эрлом, Дантова называют «крестным отцом Corvette». Когда АД увидел этот кар впервые, на «Мотораме», он был просто шокирован. Он написал Коулу письмо, в котором говорилось, что для него, Зоры, будет честью работать над таким замечательным автомобилем. Сам Дантов был в ту пору уже знаменитым гонщиком и механиком, так что для Коула тоже было честью работать с ним. И если к середине 50-х годов этот кар стал для Эрла просто эпизодом (он работал уже над материализацией совершенно иных идей), то для многих Corvette стал целью существования и смыслом жизни.

30.06.2015 08:45
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!