Мастер спорта

Пожалуй, ни один внедорожник в мире не овеян спортивной славой так, как овеян Mitsubishi Pajero. Его теперь уже всем известное имя впервые прозвучало в 1982 году, так что автомобилю исполнился 21 год. Считай — он стал совершеннолетним, согласно законам большинства западных стран. За это время Pajero из небольшого, неприхотливого джипа, для которого были разработаны всего лишь два мотора и один трехдверный кузов, дорос до престижного и технически совершенного внедорожника повышенных комфортности и проходимости, который оснащен компьютерами в несколько раз более мощными, чем стояли на первых космических кораблях.

Начало продаж в Европе (1983 год) Pajero отметил победой в авторалли «Париж-Дакар» — самом рискованном и тяжелом ралли в мире. Автомобиль Mitsubishi Pajero тогда еще первого поколения победил в классе «Марафон» (серийные немодифицированные внедорожники) и занял первое место (Best Team Award). А в 1985 году Pajero добился короны абсолютного победителя ралли-рейда «Париж — Дакар». Это многократно добавило автомобилю популярности во всем мире, а в Великобритании его даже назвали лучшим внедорожником 1986 года (UK's Whal Car).

В 1991 году дебютировало второе поколение внедорожников Pajero — более комфортабельных, оснащенных знаменитой внедорожной трансмиссией Select Super 4WD и многорежимной АБС. Обновили и двигатели: появились 2,7-литровый турбодизель и V-образная бензиновая 3.4-литровая «шестерка». И опять на автомобиль посыпались победы. Например, в ралли «Париж-Кейптаун» 1992 года Mitsubishi Pajero заняли весь пьедестал почета.

Если в основе конструкции Pajero I и Pajero II проглядывали черты американских внедорожников, то в Pajero III, который увидел свет в 1999 году заложены конструктивные решения, опробованные в непобедимом Pajero Evo I также добивавшимся побед на дакаровских полях сражений. Более крупный, чем предшественники, с интегрированной в кузов рамой, с полностью независимой подвеской и с шикарным салоном, Pajero III возмужал, стал солиднее, не растеряв при этом своих лучших качеств, доставшихся ему в наследство от отчаянных предков. Во внешнем сравнении с популярнейшим вторым поколением, Pajero HI выглядит просто огромным, в основном из-за больших, ярко выраженных арок крыльев. Они как бы раздувают автомобиль, придавая ему некое сходство с прыгающей пантерой.

Особенно это заметно у длиннобазного пятидверного варианта. А вот «трехдверка», которую нам для проведения теста любезно предоставила компания «Рольф», пусть и не столь эффектна внешне, но, благодаря небольшой длине, выглядит куда крепче сбитой, и по-спортивному энергичной и маневренной. И это не только зрительное умозаключение — после непосредственного общения с автомобилем он не оставил впечатления громоздкого.

К двадцатилетию начала продаж Pajero в Европе. Mitsubishi Motors провела рестайлинг ныне выпускаемого третьего поколения этих автомобилей. Внешне новинка отличается в первую очередь измененной оптикой и облицовкой радиатора. Если хромированные вставка и фирменная эмблема на радиаторе сразу бросаются в глаза, то изменения в переднем бампере заметны, только если обратить внимание на противотуманные фары. В целом облик машины стал более уверенным, а небольшой намек на агрессивность — скорее предупреждение «обидчикам», чтобы были поосторожнее. Говоря о новом в облике внедорожника, следует также отметить тонировку заднего и боковых стекол.

Думается, что дизайн трехдверного Pajero — не для любования, он проще, чем у пятидверной версии или у многих полноприводных моделей других фирм. Но спутать этот автомобиль с каким-нибудь другим внедорожником невозможно. Pajero особенный, похожих на него машин нет. Он однозначно указывает на социальный статус своего владельца, подчеркивая его жизнелюбие и любовь к активному образу жизни. Огромные проемы крыльев говорят о значительном ходе подвески и возможности установить колеса еще большего диаметра, чем стандартные. Пластиковые накладки первыми встречают град камней из-под колес, который невозможно избежать при быстрой езде по фунтовым дорогам.

26.08.2015 02:29
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!