Малыш Audi S3

Кольцевая тренировочная трасса состояла из «змейки», «переставки» с усложненными входом и выходом, «тупичка» для торможения и, само собой, набора замысловатых поворотов. Конечно, хотелось бы попробовать эту трассу и на укатанном снегу, но погода не баловала, так что пришлось довольствоваться льдом с пятнами асфальта. На всех автомобилях — не шипованная резина Michelin Pilot Alpine М+S.

«Малыш» S3 (пока в продаже не появится А2, он — самый маленький в гамме) своим поведением подтвердил теорию, гласящую, что чем автомобиль меньше и легче, тем он менее инертен, соответственно охотнее принимает маневр и проще «ловится» в случае потери стабильности. Более того, выступая даже в не по-зимнему низкопрофильной «обувке» 205/55 R16 M + S и при этом требуя аккуратного обращения с акселератором (все-таки под правой ногой 210л.с. при снаряженной массе 1375 кг), он намекнул своей отзывчивостью, что способен и на спортивные шалости.

Audi S4 не такой шустрый, как меньший «брат», но тоже достаточно компактно «сложен» и вполне подходит для ценителей активной езды. Тяговых возможностей мотора у него тоже было чрезмерно много для такого скользкого покрытия, а вот шины более удачной размерности -195/65 R15.

Приятно отметить, что ни один из опробованных автомобилей не проявил «выпирающей» недостаточной поворачиваемости, то есть путающего стремления на внешний радиус поворота. Все они по-своему интересны и заметно облегчают езду в сложных по сцеплению условиях своими «умными» системами, не требуя от водителя особого профессионализма. С другой стороны, многие умелые водители, привыкшие чутко управлять машиной без всякой электроники и владеющие приемами экстремального вождения, не зря недолюбливают начиненные «думающими» и вмешивающимися в процесс управления автоматическими системами автомобили. Дело в том, что скоростной порог перехода такого автомобиля в так называемый нештатный режим заметно выше, чем у аналогичного без «мозгов», и его приближение труднее почувствовать даже профи.

А если этот порог все же пересечен, то «успокоить» вышедший из-под контроля на дороге общего пользования полноприводник удается далеко не всегда и не каждому подготовленному водителю. В числе причин может оказаться и неготовность водителя к «кибер-вмешательству». А если «вытащить» автомобиль все же не удастся, то последствия «улета» скорее всего будут намного печальнее, чем если бы это произошло с машиной такого же класса, но с приводом на одну ось, так как она легче, «чудить» начнет на меньшей скорости и проще «ловится».

30.01.2018 14:54
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!