Магистральные тягачи

Конечно, в Европе подобные машины — и капотные, и бескапотные, — все-таки есть, но их буквально единицы. Фанаты-владельцы используют эти грузовики либо в качестве promotion&show trucks — для участия в многочисленных фестивалях и выставках, либо, в крайнем случае, для транспортировки негабаритных грузов. За 1992 год во всей Западной Европе было зарегистрировано десять новых тягачей Mack, четыре Chevrolet и GMC, и один International. Отечественных грузовиков и то было куплено куда больше — аж 29 машин, включая восемнадцать КамАЗов и четыре МАЗа...

Перейдем к нашей стране. Медленно, но верно, хотя и со всевозможными помехами, Россия становится частью единой трансъевропейской сети грузовых перевозок. Машинам отечественного производства путь через границу закрыт; лишь АльтКам да МАЗ с дизелем MAN («суперМАЗ») еще укладываются в нормы по шумности и экологии, причем последний — с большим скрипом.

Выход один — закупки зарубежной техники. Импорт новых магистральных тягачей пока исчисляется сотнями (дороговато, да и транспортные компании еще недавно были собственностью государства), зато растет спрос на подержанные машины. Здесь, бесспорно, лидируют «европейцы» — по причинам, описанным выше, тем более, что на территории бывшего СССР появляются все новые фирменные станции сервиса. Но и из США тоже с надеждой глядят на нашу страну, и это не случайно.

Многих перевозчиков привлекают очень большие топливные баки (для «европейцев» их надо заказывать за дополнительную плату) и долговечность. Уже появляются первые бескапотные Freightliner, Ford, International, полным ходом идет сотрудничество ЗИЛа с группой Pacca.

Увы, настоящие «динозавры» с длинными капотами — вроде того, что на нашем снимке — наверное, никогда не появятся в России. Но мы постараемся рассказать со временем и о тех, и о других.

08.06.2016 23:44
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!