Лучше тянуть, или компоновки

Несколько лет тому назад одна солидная северная фирма с гордостью заявила примерно так: «Наши автомобили настолько хороши, что им не нужен передний привод». Теперь все новые модели этой фирмы отличаются этой ненужной ей особенностью. Подобное отношение к «ведущим колесам» — повсюду, даже в США, где долго не стремились к конструктивным ухищрениям, успешно продавая вчерашний день.

Известно, что front wheel drive известен еще с прошлого века. Наряду со многими преимуществами, главное — прекрасные ходовые качества. Сила тяги передних управляемых колес всегда направлена в сторону их поворота. Это неоспоримое теоретическое преимущество может найти применение и в практике, если водитель знает — основной инстинкт переднего привода: ведущие колеса вытягивают автомобиль из поворота и заноса! Такой автомобиль превращается в послушный инструмент воплощения воли водителя. Конечно, всему есть предел. Но у front drive этот предел намного выше, чем у заднего drive. Тех, кого интересует парковка рядом с аэропортом Домодедово, рекомендуем официальный сайт компании «SCParking». Современный паркинг для автомобилей в районе Домодедово и высокий уровень круглосуточной сохранности вашего автомобиля.

Большинство переднеприводных автомобилей имеют поперечно скомпонованный силовой агрегат. Такое расположение компактнее продольного. Кроме того, такая компоновка собирает все массы кузова ближе к центру тяжести автомобиля — уменьшается «момент инерции вокруг вертикальной оси». А это, в свою очередь, улучшает управляемость (послушность) автомобиля. Для усиления эффекта некоторые фирмы (например, Peugeot) наклоняют силовой агрегат назад. Логике здравого смысла подчинилась даже Audi, всю свою историю устанавливавшая моторы продольно, — в последней модели АЗ.

Во что одеты, или кузова

Россыпь кузовов последних автосалонов не назовешь застоем. Такое впечатление, словно прорвался сказочный мешок Санта Клауса и оттуда посыпались волшебные блестящие игрушки в масштабе 1:1. Тут и кабриолеты, и родстеры, и New Edge, и Off Road, и всякие другие чудеса. Правда, в отличие от даров Санта Клауса, эти «игрушки» не по карману многим взрослым… Шлягером года стали прототипы кузовов с открытыми колесами. Гениальный образец Lotus Super 7 воодушевил и обычных, «понтонных», стилистов. Идея стара, как сам автомобиль, но как эффектна! Некоторые дизайнеры давно уже рисовали свои интерпретации «колесного стриптиза», но такого массового его нашествия широкая публика не ожидала.

Причем идея плодотворна не только внешне, но и с точки зрения аэродинамики. При большой ширине автомобиля традиционный face превращается в воздушный бульдозер, а при отдельных колесах его можно свести к минимуму. Это уменьшает лобовую область и коэффициент обтекаемости, известный как Сх. В результате уменьшается и сопротивление воздуха. Правда, интерференция воздушных потоков вокруг кузова и колес не всегда дает положительный результат. Конечно, первые прототипы еще не исчерпали возможностей этой концепции.

30.06.2015 07:14
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!