Личное восприятие

«Contidrom» — это «домашний» полигон, самый крупный, самый подготовленный, самый любимый, и — самый «опытный»: в июне этого года ему исполнилось 40 лет. Иногда здесь проводятся Форумы по вопросам дорожной безопасности и тренинги по безопасному вождению, не редко на «Контидроме» можно встретить закамуфлированные прототипы (только за один лень нам удалось засечь два неопознанных объекта, сильно смахивающих на внедорожники Audi и BMW). Но как правило изо дня в день, месяц за месяцем, практически беспрерывно здесь идет тестирование шин Continental. Говорят, что за время существования полигона только легковых шин здесь «выкатано» не менее миллиона.

В процессе тестирования шин на «Контидроме» применяется масса самых разных контрольно-измерительных приборов, но меня поразило не их неимоверное разнообразие, а в некотором роде даже противоположный аспект. Испытания здесь проводятся не только с использованием суперсовременной технологической начинки, но и вообще без оной. Своим тест-пилотам «Continental» безмерно доверяет, и бывает достаточно индивидуального, практически инстинктивного восприятия «резины» тестером, чтобы дать разработке «зеленый» свет или вообще закрыть направление. Впрочем, людям, которые здесь работают, можно доверять безоговорочно: только для того, чтобы попасть на «Contidrom» в качестве пилота, нужно пройти обучение на протяжении минимум двух лет: серьезный подход!

Основное «кольцо» «Контидрома» — высокоскоростная овальная трасса, предназначенная для тестирования шин со значением индекса скорости 200 км/час. 59-градусный бенкинг позволяет разогнать машину до 250 км/час и выше практически без бокового сопротивления, но при этом нагрузка на шины — и на паши позвоночники! — надо сказать, была не шуточная. Но стоит уточнить — здесь тестируются массовые шины, специальная продукция, рассчитанная на скорости до 400 км/час, испытывается на спецполигоне Nardo в Италии.

Flo овал — это лишь внешнее, броское кольцо «Контидрома». На самом деле все самое интересное находится внутри него — это и две трассы активной управляемости, внедорожный участок, две трассы с крутыми поворотами (проверка устойчивости автомобиля и аквапланирования), кольцо для испытания шин на прочность, трасса с монорельсом для проверки тормозных качеств шины, специальная трасса проверки шумности шин с различными типами дорожного покрытия… На последней. кстати, испытывается не только шумность резины. так сказать, для водителя — внешние датчики шума, установленные на трассе, оценивают комфортность шины и для окружающей среды.

10.02.2017 20:58
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!