Льготы к летнему сезону

Рассмотрев на одном из своих первых заседаний состояние дел в отечественном автопроме, вновь сформированное правительство решило предоставить существенные льготы всем тем иностранным партнерам, кто намерен приступить к выпуску автомобилей в России. Ввозимые из-за рубежа комплектующие для производимых в нашей стране машин будут освобождены от таможенных пошлин, если доля отечественных затрат составит не менее 10% от себестоимости окончательной продукции в начальный год осуществления проекта и не менее 50% по истечении 5 лет совместной деятельности.

Столь протекционистский документ призван привлечь к нам крупных иностранных инвесторов, благодаря которым правительство намерено сдвинуть с застывшей точки процесс реформирования автомобильной индустрии.

На Заволжском моторном заводе заговорили о рентабельности. Приятные цифры были оглашены на годовом собрании акционеров ОАО «Заволжский моторный завод». Наикрупнейший в России завод по изготовлению бензиновых двигателей медленно, но уверенно вписывается в сложные рыночные отношения. За прошедший 2016 год выпущено более 269 тысяч различных двигателей, что на 12,5 тысячи больше, чем в 2015-м. Основным потребителем продукции Заволжского завода остается, как и прежде, АО ГАЗ. Из всего объема выпуска двигателей на него приходится 82,7 процента.

По расчетам заводских экономистов, у Заволжского завода даже отмечена прибыль. Увы, пока она остается только на бумаге, поскольку расчет с покупателями ведется в основном по бартеру. За деньги в прошлом году было реализовано только 14,5% продукции. Даже ведущий потребитель АО ГАЗ оплатил только 11% полученной продукции в денежной форме. Поэтому заводчанам не удалось пока ликвидировать невыплаты заработной платы — величина этой задолженности составляет около двух месяцев.

Свои дальнейшие перспективы Заволжский завод винит в повышении качества семейства двигателей на базе модели ЗМЗ-406.10. В будущем на базе этого же двигателя завод мог бы создать свой вариант малолитражного дизеля. Пока же ему нужно завершить адаптацию первого дизельного двигателя для «Газели», провести его ходовые испытания. Кроме того, форсированными темпами ведется на ЗМЗ и доводка других образцов дизельных двигателей для грузовиков и автобусов. Возможно, что их малосерийное производство будет развернуто уже в 2018 году.

12.06.2017 19:50
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!