Краткая историческая справка

Несмотря на льстящую нашему национальному самолюбию легенду о мифических Харламове и Давыдове, основателями фирмы были стопроцентные американцы — Вильям Харлей и Артур Дэвидсон. Легенда о Харламове и Давыдове родилась из шутки не то Александра Ломакова, не то Льва Шугурова — точно неизвестно. Зато точно известно, что в 1901 году механики Харлей и Дэвидсон познакомились в Милуоки (штат Висконсин), вместе начали работать, организовали фирму и через два года выпустили три первых мотоцикла с ременной передачей. В их создании участвовал брат Артура — Вальтер. Увеличение количества работающих в 1906 году до 5 человек повысило производительность до 50 мотоциклов в год. Компаньоны были талантливыми самоучками, но теперь они столкнулись с недостатком знаний. Харлей прошел университет и стал техническим директором, а братья Дэвидсоны занимались производством и сбытом, достигшим в 1909 году 10 тысяч штук.

Пестрота конструктивных решений мотоциклов была тогда совершенно неуправляемой. Это сейчас они регулируются известными и, как говорил Ю. Долматовский, «проверенными решениями». А в начале века таких попросту не было, вот и лепил каждый конструктор, что хотел. То, что слепили в Harley-Davidson, оказалось на диво совершенным и не требовало улучшений десятилетиями. Более того, там создали особую концепцию, которой сейчас следуют многие изготовители мотоциклов, в первую очередь японские. Рекламируя «настоящую Америку», сами американцы использовали Suzuki Intruder — настолько точную копию Harley-Davidson сделали японцы. Особенности концепции: низкий центр тяжести, вертикальная посадка, размашистый руль, широкие подножки с педалью обязательно многодискового сцепления, приборы на бензобаке, низко расположенное седло, похожее на большой вареник. Тем, кого интересует перевозка грузов по России, рекомендуем веб-ресурс avirag.ru транспортной компании «АвтоВираж».

Сформировалась эта концепция в памятном 1909 году, когда к первоначальной одноцилиндровой модели добавился знаменитый V-образный 2- цилиндровый мотор. Установили его так, что цилиндры располагались друг за другом. Несмотря на то, что второму цилиндру доставалось все тепло первого и в результате он работал в адских условиях, такая компоновка оказалась более чем долгоживущей. Harley-Davidson образца 1909 года имел 989 см объема и мощность 7-9 л.с. Выпускные клапаны находились в головке, впускные — в цилиндре. Крутящий момент двигателя передавался коробке передач цепью — как и к ведущему колесу. Дроссельная заслонка карбюратора Schebler, традиционного поставщика этих устройств, поднималась поворотом рукоятки. Так принято сейчас повсюду, но только не в Европе того времени. Трубчатая рама, неподрессоренное заднее колесо, переднее без тормоза (впервые на мотоцикле он появился в 1926 году). Освещение устанавливалось за дополнительную плату, а весил мотоцикл 160 кг.

Интересные статьи из материалов сайта: Кроссовер Maserati Levante – новинка сезона, Тонирование автомобильных стекол, Преимущества продажи аварийных автомобилей автоломбардам, Nissan Terrano — достойный конкурент Renault Duster, Аккумуляторная батарея. Что нужно знать, Антирадары экономят деньги тех, кто любит скорость, Дизайнерский успех в Lada Granta Liftback, Лада Гранта под кузовом лифтбек, Лада Гранта в своем свете

14.07.2015 21:46
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!