Команда Эдди Джордана

Результаты прошедшего сезона сенсационными для Денниса не стали. Команда заняла 4-е место в Кубке Конструкторов с 49-ю очками, а Хаккинен и Култхард привезли шесть подиумов на двоих и стали в личном первенстве пятым и седьмым соответственно.

Команда Эдди Джордана в прошедшем сезоне должна была, по мнению многих, присоединиться к Большой Четверке, но путь наверх простым не бывает. Кажется, Jordan становится «вечно подающим надежды». Так можно было бы считать, если бы не фантастический контракт с британским табачным концерном Benson&Hedges, все деньги которого были вложены в суперзавод в Сильверстоуне. В дополнение к производству, Джордан подписал контракт с Чемпионом японской F3000 Ральфом Шумахером. Даже если авансы, раздаваемые молодому дарованию, преувеличены, приток средств от немецких спонсоров обеспечен. Опираясь на столь мощную финансовую поддержку, даже уход Peugeot в 1998 году не сможет пошатнуть команду.

Прокол с подписанием чемпионского контракта, конечно, минус Эдди Джордану, ведь пресса и спонсоры Туманного Альбиона не жалуют чужаков в британских командах. Продолжение сотрудничества с Мартином Брандлом должно смягчить эту проблему. Подождем, что покажет Jordan в новом сезоне. В прошедшем — пилоты Джордана ничем не блистали. 5 -е место в Кубке Конструкторов с 22-я очками, 8-е и 11-е в личном первенстве.

Вторая команда Бриатторе потеряла, наверное, больше, чем приобрела. Уход Уолкиншоу и Дерни в актив, безусловно, не запишешь. Хотя, победа в Монако стоит больше многих поражений, это скорее, заслуга Оливье Пани. 15 очков, привезенных пилотами команды, позволили ей занять 6 -е место в Кубке Конструкторов. Правда, доля Диница выглядит совсем никак, хотя 2 очка лучше, чем ничего. Переход молодого бразильца в Arrows кажется на первый взгляд нелогичным. Но Уолкиншоу не делает необдуманных поступков. Кроме того, он знает Диница по совместной работе в Ligier и рассчитывает, наверное, на его скрытые резервы. Да и деньги бразильских спонсоров на трассе не валяются.

В следующем году вторым пилотом Ligier станет японец Шуджи Накано. Этим обстоятельством объясняется продление контракта с Mugen-Honda. Да и Honda необходимо «прикармливать», ведь Ligier стал безраздельной собственностью Бриатторе, который выкупив последние 15 процентов акций «французской» конюшни, стал поглядывать на Minardi.

Седьмое место и двенадцать очков Sauber не впечатляют. Пилоты команды, еще недавно считавшейся претендентом №1 на выход в высший свет F1, заработали очки только в четырех гонках. Следовательно, двигатель, который в будущем году получит команда Джекки Стюарта, качеством не блещет. А, значит, гордое наименование «Заводская команда» не что иное, как вывеска. Питер Заубер подписал контракт на будущий год с Джонни Хербертом. Предполагается, что команда будет покупать V-8 Ford (самый слабый на сегодняшний день мотор в F1). Однако, ходят слухи, что Sauber приступил к проектированию своего собственного мотора, который будет назван «Petronas» в честь малазийской фирмы — главного спонсора команды. Тех, кого интересуют пластиковые окна в Рыбинске, рекомендуем ссылку http://vertyar.ru/windows_pvh/ на веб-ресурс компании «Вертикаль».

Черная полоса в жизни Кена Тиррелла оказалась несколько шире, чем предполагали многие. Всего пять очков в сезоне — не Бог весть, какой результат для некогда блиставшей команды. Хроническое отсутствие денег не позволило дядюшке Кену подняться и в прошедшем сезоне. Уже то, что главного спонсора команда получила только к Гран-при Великобритании, объясняет многое. Развод с Yamaha команда перенесла стоически. В будущем году возобновится альянс с Ford. Выступать за команду будут Мика Сало и японский гонщик Тораносуке Такаги. Быть может, вместе с очередным японцем в команду придут и спонсорские деньги Страны Восходящего Солнца?

Хотелось бы упомянуть еще об одном событии прошедшего сезона. В конце лета между командами и FIA был подписан документ, названный «Конкорд». Собственно, это изменения к «Конвенции о согласии» — правилам, в соответствии с которыми Формула и живет с 1981 года. По новым правилам «королевские гонки» проживут до 2001 года. «Конкорд» был встречен командами неоднозначно. Williams, McLaren и Tyrrell отказались его подписать.

08.07.2015 17:12
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!