Когда съезжаешь с асфальта

Ханс Уикман, директор программы по разработке нового автомобиля Volvo ХС90. как-то сказал: «Наш автомобиль ХС90 с полным приводом на все колеса — это новое поколение внедорожников. Он призван стать одной из самых безопасных машин на рынке. Этому автомобилю не страшны ни лед на дорогах, ни снег. Под следующим поколением имелось в виду поколение внедорожников, предназначенных для движения главным образом по благоустроенным дорогам. Volvo ХС90 — из таких, поэтому у него нет понижающего ряда передач и принудительных блокировок, да и задние колеса при помощи многодисковой муфты Haldex подключаются к трансмиссии, только если передние начинают буксовать. По сути, это принцип работы полноприводных трансмиссий обычных легковых машин.

А функции блокировки возложены на систему стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) — подобная конструкция уже активно используется, например, на Pajero 111. Она подтормаживает буксующее колесо, в результате чего вращающий момент перераспределяется между остальными колесами. Одним словом, при теоретическом изучении возможностей Volvo XC90 в преодолении бездорожья может создаться впечатление, что автомобиль присоединился к тем внедорожникам, у которых сами по себе внедорожные способности почти атрофировались. Так это или не так? Чтобы ответить на данный вопрос, мы решили покатать машину на грунте. И прямо как в рекламе кричали «вау!». Такое впечатление, что для Volvo ХС90 все равно, есть под колесами асфальт, или нет. Чуткость управления — на одном уровне. Информативный руль позволяет излишне не выворачивать колеса, a Haldex активно помогает «ввинтиться» в новорот при едва обозначившейся пробуксовке передних колес.

По кочкам и ухабам гонять на Volvo XC90 нецелесообразно: небольшие хода и значительная жесткость подвески не располагают к активному движению по неровной дороге. Медленно, никуда не спеша, ездить по бездорожью вполне возможно, а вот побыстрей — честно говоря, страшновато, потому как подвеску часто пробивает, а доводить до поломки пусть демонстрационный, но чужой автомобиль, нет никакого желания. Хотя на самом деле пробои подвески вряд ли станут причиной серьезной неисправности, но одно их наличие само по себе хорошо остужает горячие головы.

Не проверить проходимость у внедорожника мы не могли. Но из-за высокоскоростных «асфальтовых» шин у протекторов, которых не было и намека на сколько-нибудь значимые грунтозацепы, о путешествии по грязи не могло быть и речи. Тогда мы попытались оценить возможности Volvo XC90 на одной из московских мотокроссовых трасс. В результате длительных упражнений на ее горках, канавах и косогорах мы пришли к выводу, что нормальный человек, не занимающийся профессионально триалом, никогда даже не приблизится к пределу внедорожных возможностей этого автомобиля! Пусть из-за отсутствия понижающего ряда передач на нем нельзя тронуться на крутом склоне, зато можно легко взять его с ходу. Конечно, дабы не повиснуть на перегибе горки, приходилось штурмовать се не в лоб, а по диагонали. И свесы у Volvo ХС90 оказались небольшими, во всяком случае, туда, где бамперу придется все же соприкоснуться с грунтом. Volvo ХС90 никогда не заберется. По крайней мере — без посторонней помощи.

Volvo ХС90 предназначен для езды по любым дорогам независимо от дорожного покрытия и погодных условий. И хотя этот внедорожник не рассчитан на покорение пересеченной местности, система электронного контроля полноприводной трансмиссии и дорожный просвет в 218 мм при необходимости позволят преодолеть и бездорожье, раз уж оно встретилось на пути. Только бы шины с гладким протектором не подложили «свинью» в самый ответственный момент.

Кто видится в качестве водителя такого автомобиля? Это уверенный в себе человек, но, при этом добродушный и спокойный, который будет относиться к машине не только с вниманием, но и с уважением. Тогда и Volvo покажет ему все, на что он действительно способен.

26.08.2015 02:26
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!