Карьера профессионального гонщика

Пути, приводящие людей в автоспорт настолько различны, что дать универсальную рекомендацию просто невозможно. Для того, чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, мы решили начать публикацию серии статей о звездах отечественного автоспорта. Открывает ее рассказ об пятнадцатикратном чемпионе: у нас в гостях Александр Петрович Салюк.

Есть еще, как минимум, одна причина выхода этой статьи. Во время награждения победителей чемпионата Украины по ралли в Херсоне в ноябре минувшего года тележурналистка обращалась к Виктору Балину (первому чемпиону страны по ралли среди штурманов) не иначе, как «Александр Салюк»! А мы считаем, что своих героев нужно знать в лицо.

Александр Салюк родился 23 сентября 1954 года в Киеве. Отец будущей звезды Петр Семенович работал шофером. С этого все и началось. В пятилетнем возрасте Саша впервые «порулил» на папином ЗиС-164. И с этого момента мальчишка больше не мечтал ни о чем.

Тех, кого интересуют грузоперевозки по Москве, рекомендуем веб-ресурс alliance-catalog.ru.

Закончив восьмилетку и курсы автослесарей, в 1970-м году пришел работать в таксопарк. Именно здесь он впервые увидел спортивную машину. Это была, естественно, «Волга». На удачу парня, спортом в парке руководил Борис Запольский, который взял его в команду и остался наставником навсегда. По сей день в спорте жизни Бориса Семеновича и Александра Салюка связаны неразрывно.

Первым спортивным автомобилем стала все та же «Волга», лучшая машина в стране Советов. Но, как известно, новых машин сразу никому не дают. Большую часть времени молодежь, как правило, проводила не за рулем, а под машиной. К счастью, эта часть жизни автоспортсмена доставляла Саше не меньше удовольствия. Никакого другого хобби, кроме болтов и гаек у парня не было.
Первыми соревнованиями стали фигурное вождение автомобиля и автомногоборье. Был такой вид автоспорта в нашей стране. Он включал в себя фигурное вождение и стрельбу. Иногда добавлялся кросс или метание гранаты.

Очень скоро машины под тридцатым номером с Александром Салюком за рулем можно было увидеть практически во всех соревнованиях. Пришли первые победы. В сентябре 1978-го Салюк привез и первый серьезный подиум, став серебряным призером чемпионата СССР по автомногоборью. Это серебро по сей день он ценит намного выше других своих побед. А их за карьеру было немало и, практически, во всех автоспортивных дисциплинах (редакция подсчитала: если все победы, вторые и третьи места, завоеванные Салюком, опубликовать в виде таблицы, это займет полторы журнальные страницы.

05.07.2015 23:18
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!