Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя?

Народная пословица гласит «Готовь сани летом». Несмотря на то, что с каждым днем чувствуется приближение теплого времени года, предусмотрительные автомобилисты задумываются о подготовке к следующей зиме.

Установка автомобильного предпускового подогревателя способна значительно облегчить жизнь водителям в условиях суровых российских зим. Данное устройство само по себе имеет достаточно высокую стоимость (в зависимости от типа), а также требует квалифицированного монтажа.

И чтобы подготовится к зиме качественно, требуется взвесить все «за» и «против», рассчитать стоимость и запланировать работы. Итак, рассмотрим вкратце основные типы предпусковых подогревателей.

Электрический подогреватель двигателя

Самый простой и демократичный по цене, работает по принципу кипятильника. Существует несколько модификаций такого подогревателя. В нашей стране наибольшее распространение получили внешние подогреватели, которые встраиваются в контур системы охлаждения двигателя. Как правило, такие подогреватели работают по принципу естественной циркуляции охлаждающей жидкости («антифриза»).

Более продвинутые варианты имеют специальную помпу, которая принудительно заставляет циркулировать антифриз и более равномерно прогревать двигатель.

При всех своих достоинствах, данный тип подогревателя имеет существенный минус – требуется бытовая электрическая сеть. Если у вас имеется свой электрифицированный гараж, то данный вариант будет оптимальным. С другой стороны, если машина каждый день стоит на парковке около работы, для предотвращения охлаждения потребуется регулярно заводить двигатель. Либо использовать следующий тип подогревателя.

Автономный подогреватель двигателя

Обладает основным преимуществом – независимость от внешней инфраструктуры. Вы можете оставить машину на открытой стоянке в самый лютый мороз, и все равно, придя утром к автомобилю, сядете в теплый салон и легко заведете прогретый двигатель.

Принцип действия такого подогревателя напоминает обычную паяльную лампу. Конечно, на самом деле все не так просто. В автомобиль монтируется специальная «печка», которая работает на жидком топливе из бака автомобиля (бензин или дизельное топливо).

Насос закачивает топливо в камеру сгорания подогревателя, специальная запальная свеча зажигает его, далее происходит нагрев охлаждающей жидкости. Отдельная помпа прокачивает жидкость, равномерно нагревая двигатель.

К преимуществам таких подогревателей относится высокая эффективность. Даже в морозы за минус 40 они позволяют легко заводить двигатель.

Из минусов можно отметить высокую стоимость и требование квалифицированного монтажа. Кроме того, в процессе эксплуатации важно следить за уровнем заряда аккумулятора. Помним, что все оборудование, в том числе и насосы, работают от автомобильного аккумулятора, пока двигатель не заведен. Соответственно, после старта двигателя требуется некоторое время для восстановления заряда батареи.

В условиях города, когда многие автомобилисты совершают короткие поездки, можно легко «просадить» аккумулятор до нуля. Существует простое правило – двигатель после старта должен проработать столько же времени, сколько работал предпусковой подогреватель.

Более подробное описание, в том числе и видео, смотрите в статье «Особенности выбора предпускового подогревателя для двигателя» на сайте Avtovelikan.ru

АвтоВеликан – лучший выбор всего спектра автозапчастей по самым привлекательным ценам.

avtovelikan.ru

08.04.2017 11:21
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!