Ялтинская гонка

В 1990 году в Ялте была проведена едва ли не первая международная гонка на территории Союза. Это великолепно организованное ралли вселило надежды в души спортсменов и болельщиков. Надежды на то, что советский автоспорт сможет заявить о себе не только как победитель в «командном первенстве».

Здесь, в Ялте, в 1991-м впервые вышел на старт экипаж Салюк-Томчани. Для начала Александр выиграл горную гонку, которая была как бы прологом «Антика ралли». А неделю спустя, несмотря на поломки, экипаж уверенно объехал в классе весь пелетон, включая представителей капиталистических государств. Так с триумфа началась история нового экипажа и новой команды «Авиакомпания Хоре».

Победы в классе скоро стали привычными, перестали приносить удовлетворение. Ребята понимали, что класс А-5 они переросли. Пора переходить на новый уровень. В мечтах (как же без них!) грезилась «заряженная» по последнему слову спортивной науки иномарка. Машина, на которой можно будет сражаться в абсолюте.

Тех, кого интересует бронирование автомобиля в Челябинске, рекомендуем веб-ресурс установочного центра «Респект».

В следующем году экипаж вновь выиграл ралли в Ялте. Выехав за рубеж, стал первым в классе на Сан-Марино-92, вторым в классе и 12-м в абсолютном зачете на ралли де Касентино. А кроме ралли Салюк победил на кроссовой трассе в Артемовске. Выиграл кольцевые гонки на призы «Техноспорт». И в этих же гонках завоевал еще и бронзу! Выиграл горную гонку в Ялте, стал чемпионом Украины по кольцевым гонкам, бронзовым призером в трековых гонках на приз «Серебряное кольцо»!

В мае 1993-го в Таллинне стартовала международная гонка «Таллин Несте Ралли». Экипаж Салюк-Томчани на новенькой заводской «Ладе» вышел на старт. Все складывалось как обычно. По результатам первого дня соревнований — первые в классе с гигантским отрывом, а в абсолюте — в десятке. А первая шестерка абсолютного зачета выглядела так: две Mitsubishi Galant VR4, Lancia Delta HF, Toyota Celica Turbo 4WD, Nissan Sunny Gti, BMW М3. Впечатляющее соседство!

А во второй день грянул гром. На одном из ДОПов кронштейн нижнего рычага был вырван, что называется, «с мясом». Сход… А до победы оставалось всего ничего! Эта досадная поломка многое изменила в последующей жизни Салюка. И не только в его. Она косвенно повлияла на многое в нашем автоспорте.

Один из финских пилотов, стартовавших в Таллинне, объявил о продаже своей Lancia, И через пару месяцев красавица Delta Integrate появилась в боксе Салюка на «Чайке». Вот она, Мечта! На таком автомобиле можно было серьезно претендовать на победы в абсолютном зачете. С легкой руки Салюка парк спортивных автомобилей Украины стал наполняться полусписанными машинами из Финляндии. На радость бывшим владельцам.

05.07.2015 23:42
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!