Изначально было все-таки ралли

Но Запольский так не считал. Он предложил Саше проехать пару гонок вместе с ветераном — известнейшим штурманом тех лет Юрием Одесским. «Пара гонок» вылилась в двухлетнее сотрудничество. Впервые в жизни Салюка появился экипаж. Одесский помог понять пилоту, что в ралли не всегда главное «газ в пол». Что победа в равной мере зависит и от водителя, и от штурмана. И именно с Одесским пришли победы. По окончании первого из этих двух сезонов экипаж Салюк-Одесский стал вице-чемпионом Украины, а второй сезон принес звание чемпионов УССР.

Успех не вскружил голову парню. Не зацикливаясь на ралли, он продолжал выступать и на кольце, и в кроссе, и на ипподроме. Справедливо считая, что ездить надо все: ведь кольцо дает опыт езды на асфальте, а кросс — на пересеченной местности. Не было ни одной дисциплины, в которой бы Александр не стоял на подиуме. Приобретенный же опыт ложился в копилку Салюка-раллиста.
Следующим этапом стало сотрудничество с Евгением Червоненко. Малоизвестный штурман выступал на этапах чемпионата Союза с суперпилотами того времени, такими как Брундэа, Вукович и т.д. Червоненко сменил Юрия Одесского на правом от Салюка сиденье.

Анатолий Писаренко, Дмитрий Барабаш, Борис Запольский, Салюк и Червоненко не знали ни дня ни ночи. Помогали друзья. Всем миром собрали необходимое, а из Вильнюса подоспела вторая боевая машина. И сразу же прошла обкатку. Первая же гонка в Югославии принесла великолепный результат. Первые в классе и восьмые в абсолютном зачете. Как следствие — «Мастера спорта международного класса».

В этот момент произошли события, выведшие нашего героя на новый уровень, 27-28 июля 1991 года в Челябинске проходила X Летняя Спартакиада Народов СССР (как оказалось, последняя). Гонка в Челябинске шла в зачет чемпионата Союза. Салюк, будучи к этому моменту чемпионом СССР по кроссу и кольцу, среди раллистов в фаворитах не ходил. Никто не считал его претендентом на победу. Тем более, что в стартовых протоколах были заявлены суперпилоты. Прежде всего, разумеется, прибалты. Тех, кого интересует ремонт бензинового двигателя в Минске, рекомендуем веб-ресурс atp.by.

У них, самых известных пилотов СССР, и выиграл Александр Салюк. В очень сложной и жесткой гонке, объехав самого И. Цауне на 13 секунд.

Эта победа породила массу сплетен. Долго муссировались слухи о том, что Салюк выиграл не чисто, что у Цауне были серьезные технические проблемы. Эта победа заставила Сашу посмотреть на себя другими глазами. С самого начала карьеры прибалтийские гонщики были его кумирами. Выступать с ними вместе считалось честью, а уж выиграть казалось невозможно. На этом подъеме из экипажа и из автоспорта, к сожалению, ушел Червоненко. Срочно нужна была замена.

05.07.2015 23:29
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!