История из жизни Генри Форда

Шасси Ford стоило S 850, а кузов или заказывался какому-нибудь каретному мастеру, или приобретался у того же Форда за отдельную плату ($ 100). Мотор мощностью 8 л.с. располагался под сиденьем, а привод к колесам был как на велосипеде — цепным. До конца года сделали 300 автомобилей, а в 1903-м — 1708. Это принесло примерно: 1708x10005 — 1 миллион 708 тысяч долларов дохода! А поскольку налоги на производителей в США даже в начале века были не такими, как в рождественских сказках о злых королях, т.е. не такими драконовскими, как у нас, то акционеры были довольны и собой, и правительством.

В 1904 году были освоены три новые модели с мотором впереди: В, С и F. Модель «F» представляла собой переукомплектованную и подорожавшую на S 50 модель «А». «С» была 4-цилиндровой и стоила дороже (S 1250), а «В» — самой мощной и дорогой (2 тысячи). Чтобы сделать именно ей рекламу, Генри Форд попытался побить на Стреле рекорд скорости США. Попытка оказалась удачной. Одну английскую милю он проехал по одним данным со скоростью 155,8 км/ч, по другим — 148.

В общем — много, особенно если учитывать, какого зверя ему приходилось укрощать и в каких условиях это происходило. Ледяная трасса замерзшего озера была покрыта мелкими трещинами и неровностями. На полном ходу «Стрелу» подбрасывало так, что отважный фабрикант не знал, как он приземлится в следующее мгновение: колесами вниз, вверх или в сторону. Тем, кого интересует где и как заказать эвакуатор по Москве, рекомендуем веб-ресурс rosevo.ru.

Рекорд обеспечил успех модели «В», но не настолько большой, чтобы компенсировать ее высокую цену. Всех трех моделей было продано меньше, чем в прошлом году — 1695 шт. Форд убедился в своих теоретических рассуждениях: Случайный рекорд и реклама недостаточны для завоевания рынка. Рынку нужен хороший товар, а не реклама. В 1905 году сбыт упал еще на треть. Малькольмсон потерял заинтересованность в автомобильном бизнесе и продал все свои акции одному человеку, считавшему автомобильный бизнес очень прибыльным процессом. Правда, при рациональном его ведении. Этим человеком был Форд. Он получил 52.5% акций и теперь имел влияние на это самое ведение.

Начал он со сбыта. Хороших продавцов найти было трудно: автомобили считались роскошью. Поэтому серьезные люди не хотели заниматься их продажей. Другие серьезные люди не хотели их покупать: они считали автомобиль забавой для толстосумов. И тут Форд снова поступил не по правилам: вместо публикации рекламы (снимков расплывшихся в улыбке фотомоделей где-то рядом с машинами) он покупал целые страницы в газетах, на которых рассказывал о возможностях автомобиля и доказывал его полезность. Он выпускал специальный журнал и для просвещения продавцов. Он стал платить дилерам жалование, а им это было выгодно: это было больше, чем от редких комиссионных. Но это было выгодно и Форду: появилась возможность привлечь серьезных людей. В 1905 году на автогонке в Палм Бич в щепки разбился французский гоночный автомобиль. Форд поднял одну из щепок. Его удивила легкость и, как ему сразу же показалось, прочность металла. Как оказалось, — не показалось. Форд вручил обломок Гарольду Виллсу, металлургу по образованию, и поручил ему выяснить, что это такое. Виллс выяснит: ванадиевый сплав. Ни один американский сталелитейный завод не умел варить такой сплав.

Форд нашел в Англии человека, знавшего технологию его получения, и соблазнил на переезд в Америку. Затем он договорился с одной маленькой сталелитейной фирмой о том, что заплатит ей за все разрушения! Дело в том, что существующие в США печи не были рассчитаны на температуры необходимые для получения ванадиевых сплавов. Печи выдержали. Были получены десятки разных марок сплавов с различными характеристиками. В дальнейшем каждый из них применялся для изготовления определенных деталей — такого не было даже на более поздних, роскошных Cadillac.

Интересные статьи из материалов сайта: Кроссовер Maserati Levante – новинка сезона, Тонирование автомобильных стекол, Преимущества продажи аварийных автомобилей автоломбардам, Nissan Terrano — достойный конкурент Renault Duster, Аккумуляторная батарея. Что нужно знать, Антирадары экономят деньги тех, кто любит скорость, Дизайнерский успех в Lada Granta Liftback, Лада Гранта под кузовом лифтбек, Лада Гранта в своем свете

14.07.2015 21:56
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!