IRL: Человек-невидимка

В главной гонки Америки в этом году было два главных действующих лица — дождь и Дарио Франкитти. Но если о том, что погода вмешается в ход 500 миль, синоптики предупреждали еще за несколько дней до старта, то от шотландца неожиданностей ухе практически не ждали. Почти треть из своих 34 лет Дарио гоняется в заокеанских сериях и стал за это время, по собственному признанию, человеком-невидимкой. Его супруга — звезда Голливуда Эшли Джадд, коллеги по команде Andretti Grean Racing — все сплошь звезды, а сам Франкитти, как пел поэт, «надежный второй эшелон». Он из года в год одерживал победы, боролся за титулы, но всякий раз находился кто-то чуть более быстрый или везучий.

Казалось, что и на этот раз Дарио «не светит». После того, как над Старой Кирпичницей разразился ливень и участники гонки вместе с членами команд и простыми зрителями были вынуждены три часа просидеть под зонтами, заезд был возобновлен, и Франкитти даже вышел в лидеры, опередив Сэма Хорниша-младшего из Penske. Но всего через 14 кругов стала терять воздух одна из шин, и ему пришлось намного раньше запланированного срока екать на пит-стоп. Крах всех надежд? Не совсем так: как выяснилось, дождь еще не сказал свое последнее слово по ходу 91-й Инди-500.

По мере того как пилоты один за другим отправлялись в боксы, Дарио поднимался все выше и выше. Последним — на 137-м круге из 200 запланированных — на дозаправку свернул еще один пилот AGR Тони Канаан, что позволило Франкитти вернуться на первую позицию. Топлива на оставшиеся 63 круга ему не хватило бы ни при каких условиях, но… «Весь сегодняшний день я словно катался на американских горках — то вверх, то вниз, — поделился гонщик впечатлениями после финиша. — В решающий момент, когда мне сообщили, что надвигается новая волна дождя и можно ждать остановки гонки, я старался беречь топливо, сохраняя при этом лидерство. До сих пор слышу в ушах голос нашего главного стратега Джона Андерсона: «Дождь приближается, он уже в восьми кварталах отсюда, в семи.»

Судьи окончательно вывесили красный флаг после 166 кругов, и Франкитти стал вторым после Джима Кларка представителем Шотландии, завоевавшим Борг Уорнер Трофи. Человек-невидимка выиграл главную гонку в жизни (пусть и в укороченном до 415 миль формате) и обрел реальные очертания. Теперь у него вновь появляется неплохой шанс поспорить за победу и по итогам всего сезона.

Следом за Дарио в Инди финишировали Скотт Диксон из Chip Ganassi Racing и Хэлио Каштроневеш из Team Penske. А вот приехавший в Индианаполис лидером сезона IRL британец Дэн Уэлдон угодил незадолго до остановки гонки в аварию с Марко Андретти и уступил Диксону первую строчку в личном зачете. Что до еще одного гонщика по фамилии Андретти — Майкла, — то ветеран на сей раз не блистал и еще более уверился в решении завершить на этом 27-летнюю пилотскую карьеру.

01.08.2015 18:43
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!