Инкарнация Chevrolet Corvette

Corvette — единственный из американских автомобилей, у которого не было проблем со «спортивностью». В то время как одни, вроде Thunderbird, превращались в «джентльменов в смокингах», иные, вроде Mustang, быстро исчерпывали свои возможности, Corvette всегда оставался спорт-каром.

На Corvette гонялись такие общеизвестные личности, как Канингхэм, Дон Янко («символ мощности 60-х») и Роджер Пенске (сегодня в его империю входит целая сеть дилерских пунктов в Калифорнии, Detroit Diesel Corporation, Penske Truck Leasing и команда Indycar).

На нем сделали свою карьеру Дик «Ди-Ди» Томпсон, Дик Голдстрэнд (владелец Goldstrand Engineering, выпускающей реплики самых первых Corvette), Джон Гринвуд (тюнинг «Корветов» и выпустил спорт-кар Greenwood в 1981 году, 4 штуки), Джон Пауэлл (в 1988-м организовал гонку, в которой соревнуются только на Vette — Corvette Chellange), Дуг Риппри (делает хот-роды из Corvette, сделал знаменитую Black Widow) и, конечно, Риввз Каллавэй (непревзойденный в США специалист по турбо, изготовитель спецмоторов для Corvette и собственных суперкаров Callaway Speedster мощностью 750 л.с.).

Благодаря фигурированию в стартовых протоколах, Corvette созрел в глазах публики. Его стали покупать! И модернизировать. С 1956 года новый мотор с 3-ступенчатой механикой стал серийным. Изменилась внешность: исчезли круглые фонари на задних крыльях и проволочные решетки на круглых фарах, появилась «вмятина» на боку. Предлагалось уже 15 опций, в том числе съемная жесткая крыша и транзисторный радиоприемник. Тех, кого интересует срочный выкуп автомобилей по выгодной цене, рекомендуем веб-ресурс vykupim-auto.ru компании «АВТОСКУПКА».

А в 1957 году этот кар преподнес конкурентам пренеприятный сюрприз: впрыск топлива. Его разработчики, Джон Дольца и Гарри Барр, сделали систему более автомобильной в отличие от более авиационной Mercedes. Американцы впрыскивали бензин во впускной канал непосредственно перед клапаном, немцы — в камеру сгорания. Отношение объем/мощность достигло магической величины 1:1 (если считать объем в кубических дюймах: 283/283 или 4638 см). Само собой, это была опция, как и 22 других, в том числе тахометр.

Ежегодные модернизации национального спорт-кара Америки весьма красноречиво свидетельствуют об изменениях в конструкции автомобиля вообще. Corvette стал для GM своего рода лабораторией, в которой обкатывались и проходили проверку серией новые решения и технологии. Окинем беглым взглядом эти изменения. (Без комментариев указываются новшества, ставшие стандартными).

1958. Возросли мощность (290 л.с.) и скорость (257 км/ч). Изменилась внешность: на 233 мм увеличилась длина (в основном за счет капота), 4 фары и 2 «дырки» по бокам облицовки радиатора. Сервопривод тента, сидений и боковых стекол — опция.

1959. Новый интерьер с вогнутыми (противобликовыми) стеклами приборов.

1960. Головка и блок цилиндров из алюминиевого сплава (315 л.с.). Алюминиевый радиатор!

1961. «Зубы» облицовки радиатора заменены мелкой горизонтальной решеткой. Крашеные, а не хромированные ободки фар. Преобразилась задняя часть: под горизонтальной гранью разместились 4 круглых фонаря, под ними — бампер. Это было знамение новой автомобильной пластики — граненой.

1962. Рост объема (5359 см) и мощности (360 л.с.). Картер коробки передач — из алюминиевого сплава. Среди 20 опций — нейлоновые покрышки! Покончили с впрыском.

1963. Изменений столько, что начинается отсчет новой генерации.

30.06.2015 10:22
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!