Гонки на выносливость

Немецкий чемпионат по раллийным гонкам на выносливость (VLN) продолжает оставаться одним из самых популярных соревнований для российских мастеров «кольца». В майских этапах серии приняли участие сразу четыре наших экипажа. Причем успешнее всех на Северной пэтле Нюрбургринга, носящей меткое прозвище Зеленый ад, в очередной раз выступил экс-чемпион страны по авторалли Станислав Грязин, выступающий вместе с Валерием Горбанем.

Правда, в четвертой гонке сезона дуэт до финиша не добрался из-за поломки мотора. Зато следующий старт принес Грязину и Горбаню лучший результат за все время выступлений в VLN. За рулем BMW М3 славяне финишировали восьмыми в абсолютном зачете и вторыми в своем классе, уступив лишь немцам, выбравшим своим «оружием» более быстрый BMW Z4.

Блестяще начали выступление на первом этапе Кубка мира по ралли-рейдам оба российских экипажа, стартовавших в начале июня на португальской трассе Transiberico. После двух дней гонки Борис Гадасин и Александр Мироненко уступали на своем прототипе Nissan только четырем заводским дуэтам Фольксвагена и Mitsubishi. Увы, третий день оказался для петербуржцев роковым — сначала они надолго застряли в броде, который без проблем смог преодолеть только будущий победитель гонки Карлос Сайме, а затем сошли из-за поломки сцепления. Получив 26 часов штрафа за пропуск части дистанции, Гадасин классифицировался в гонке 29-м — на одну строчку ниже еще одного неудачника, британца Колина МакРея.

В национальном классе Волга весь финал шла борьба за первое место, которое оспаривали многоопытные Николай Демидов и Виктор Тютин. Лидировавший Демидов парировал все попытки обогнать себя, но за пару поворотов до финиша, подчиняясь вывешенным желтым флагам, сбавил ход, и как раз в этот момент его протаранил и развернул Тютин. После финиша комиссары вынесли свой вердикт: результат Виктора аннулирован, а Николаю присуждена заслуженная победа.

Спустя 64 года, в День Победы, в Эльтиген съехались экипажи из Украины и России, чтобы поспорить за призы первого этапа Кубка по ралли-рейдам. А вот интриги в гонке практически не было. Вернувшийся «в руль» после большого перерыва титулованный Богдан Сухецкий, которому ассистировал москвич Василий Карпинский, не уступал лидерства от старта до финиша. Тылы Сухецкому надежно прикрыл напарник по команде 4x4 Экстрим Моторспорт Богдан Новицкий, также выступавший на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado. Третьим, с почти часовым отставанием от победителя, стал россиянин Владимир Макаренко, оседлавший Mitsubishi Pajero Evolution «из-под» Алексея Беркута.

Богатым на аварии получился прошедший месяц для Виталия Петрова. Началось все еще в испанской Валенсии, куда 22-летний выборжанин приехал по приглашению своего экс-наставника Винченцо Соспири. Команде итальянца, выступающей в серии IFM потребовался опытный «играющий тренер». Виталий отлично подошел на эту роль и здорово помог двум молодым гонщикам, но сам дважды становился жертвой горячности соперников.

Затем был этап серии GP2 в Монако, где скорость Выборгской ракеты стала в паддоке одной из главных сенсаций. Но во время пятничной квалификации, когда Петров боролся за попадание в первую тройку, он чуть переусердствовал в повороте St. Devote и «приложил» заднюю часть машины об ограждение, повредив антикрыло и КПП. В гонке Виталий был безупречен и финишировал шестым, но через неделю, на тестах и Ле-Мане, его дела вновь разладились. Уже на одном из первых быстрых кругов из-за медленного прокола задней шины его 600-сильный прототип Courage сорвало с асфальта в скоростном повороте Carting. Вновь последовал удар об металлический отбойник, следствием которого стал ушиб ноги. Впрочем, череда аварий вовсе не выбила пилота из колеи — напротив, Виталий полон желания вновь сесть за руль. Его ждут 24 часа Ле-Мана, вторая половина сезона в GP2 и гонки серии LMS.

01.08.2015 20:54
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!