Ford, Ferrari, Porsche в истории автоспорта

Когда-то давно существовали гонки на автомобилях Gran Tourismo. Из этих соревнований складывались чемпионаты мира и Европы. Причем разыгрывались титулы как среди пилотов, так и среди марок (читай «фирм-производителей»). Гонки были непростые. Они были очень длинными. Это «очень» выражалось либо количеством часов (4,6,12,24), либо количеством миль или километров (500, 1000). Участвовали известнейшие фирмы Ford, Ferrari, Porsche. Величайшие пилоты блистали своим мастерством.

Но со временем фирмы-производители перестали справляться с Porsche. Чемпионат среди марок стал умирать. Преобразовался в первенство автомобилей-прототипов. Появились частные команды с великолепными суперкарами. Многие из них канули в Лету, но есть и такие, которые навсегда вписаны в историю автоспорта. С именами некоторых связаны громкие победы. Но редко ныне вспоминаются такие люди, как Жан Рондо, например. А Том Уолкин на виду только благодаря FI. Вряд ли его вспоминали бы столь часто, не попади он в королевские гонки.

Тех, кого интересует где купить обвес на мерседес по доступной цене, рекомендуем веб-ресурс tgptuning.ru интернет магазина тюнинга и автоаксессуаров в Екатеринбурге.

В один прекрасный день новые руководители FIA попросту закрыли эти соревнования, влачившие жалкое существование, оставив только одну гонку в году, без которой невозможно представить себе автоспорт, как нельзя представить Чемпионат Мира Формулы 1 без Гран-При Монако. Имеется в виду, конечно же, 24-часовая гонка в Ле Мане.

Слава GT и спортивных прототипов перелетела океан и превратилась там в серию IMSA. Предприимчивые американцы очень быстро из умершего в Старом Свете чемпионата сделали коммерчески успешное предприятие. А в 1994 GT вернулись домой, в Европу.

Три энтузиаста решили возродить славный чемпионат. Юрген Барт (член совета директоров Porsche), Стефан Ратель (бывший руководитель команды Venturi) и Патрик Петер (организатор Tour de France) создали лигу и назвали ее по начальным буквам своих фамилий — «BRP Organization». Стартовать в их гонках мог любой желающий. Достаточно было купить автомобиль и представить команду. Ясно, что для этого нужны средства и средства немалые. Но тем не менее желающих нашлось хоть отбавляй!

Неофициально престижная серия называлась «гонки миллионеров», что соответствовало действительности. Ведь заводских команд попросту не было.

Самым мощным автомобилем серии стал McLaren FI GTR. И хотя стартовое поле блистало разнообразием конструкций и легендарных имен, тягаться с детищем Гордона Мюррея долго было никому не под силу. Но прелесть частных гонок еще и в том, что организаторы владеют всеми правами. А раз так, то переписать правила в середине сезона для них дело плевое. Достаточно было предписания, устанавливающего ограничитель на впуске 12-цилиндрового монстра, чтобы все успокоились.

03.07.2015 08:08
big

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!